За первые шесть месяцев 2015 года российские страховщики зафиксировали 40-процентное падение объемов страхования туристов. «По статистике Всероссийского союза страховщиков, мы недосчитались 4,5 млн. туристических страховок. Это сводная цифра по всему рынку. Она означает именно число страховок, а не туристов, которые могли иметь в течение этого времени несколько поездок, несколько страховок, к тому же оформленных в разных страховых компаниях. Причем, это и клиенты туроператоров, и самостоятельные путешественники, и люди, поехавшие за рубеж с любыми другими целями», – пояснила RATA-news исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. Несмотря на абстрактный характер, эта цифра, по мнению собеседницы, четко отражает реальную ситуацию на туристическом рынке. «Как и туроператоры, мы видим резкое сокращение числа поездок и их продолжительности. В целом этот показатель совпал с нашими прогнозами», – заметила г-жа Алчеева.
По ее мнению, рынок и дальше будет сжиматься, по итогам года можно ожидать снижения на 50% и более: «Осенью останутся Египет и Таиланд. Спрос на экскурсионные туры в Европу минимален. Оживление возможно только к Новому году, но большинство поездок будут бронироваться не на пиковые даты и на менее продолжительный срок. Мы также думаем, что те, кто отдохнул летом, зимой, скорее всего, останутся дома. Единственная категория туристов, которая вряд ли откажется от поездок, это горнолыжники».
Наряду со снижением спроса на зарубежные поездки, 2015 год показал возросший интерес к оформлению страховок в режиме онлайн. Число онлайн-полисов в компании «Либерти Страхование» за первое полугодие увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом 69% клиентов покупают страховку для путешествий по Европе, 18% – для поездок в Азию. Помимо стандартного отдыха туристы выбирают активный и экстремальный, а также дополнительные опции – страхование багажа, отмены поездки, от несчастного случая.
В компании ERV также отмечают рост числа онлайн-страховок при выезде за рубеж. Однако, по словам Юлии Алчеевой, рано говорить о каком-то качественном сдвиге: доля онлайн в общем объеме туристического страхования пока не превышает 1%.
Источник: http://www.ratanews.ru