Чтобы получить комнаты зимой, туроператорам предлагают обеспечить их загрузку летом
К середине сентября ожидается завершение переговоров между туроператорами и горнолыжными курортами Красной поляны. После того как контракты на зиму будут подписаны, участники рынка смогут развернуть продажи туров.
По словам экспертов, переговоры в этом году идут не просто, так как курорты Красной поляны выдвигают более жесткие требования, чем ранее. Поводом стало успешное завершение горнолыжного сезона для обоих курортов, считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Как анонимно рассказал один из столичных туроператоров, одно из новых условий к турфирмам – при получении квот на зимний сезон брать на себя обязательства по загрузке на лето. «В «Горки Город» и «Роза Хутор» понимают, что с зимой у них, как и в прошлом году, все будет отлично, а вот лето – это все еще повод для беспокойства. Но мы брать на себя такие финансовые риски не готовы», – говорит один из игроков туррынка.
Глава департамента управления курортом «Горки Город» Сергей Войтович подтвердил, что к некоторым потенциальным партнерам действительно могут выдвигаться подобные требования, но подчеркнул, что так происходит не всегда. «Спрос со стороны туроператоров в этом году превышает предложение. И скачки курса только подстегнули его. В этом году уже не приходится никого уговаривать. Прогноз на сезон позитивный», – говорит Сергей Войтович.
Кроме того, курорты в этом году склоняются к продаже мест в гостиницах туроператорам жесткими блоками, снимая с себя таким образом заботы по загрузке номеров. Все это происходит на фоне повышения цен. К примеру, как сообщили в компании РБВ «Алеан», размещение в отелях «Розы Хутор», в зависимости от уровня и расположения объектов, становится дороже минимум на 10 и максимум на 30%.
Вместе с тем, некоторые турфирмы пока решили отказаться от продаж пакетных туров на российские горнолыжные курорты. К примеру, в турфирме «Джет Тревел» посчитали условия работы с краснодарскими горнолыжными курортами невыгодными. «Заключение контракта в прошлом году заняло у нас целых три месяца, а прибыль в конечном счете вышла небольшая. Курортам выгоднее работать с туристами напрямую, минуя туроператоров», – говорит заместитель генерального директора компании Максим Приставко. По его словам, продажи европейских курортов начались еще в мае. И хотя ситуация по понятным причинам хуже, чем в прошлом году, но сильного проседания продаж из-за валютных колебаний последних недель не произошло.
Источник: www.tourdom.ru