Падение рубля к мировым валютам в целом не сильно повлияло на объемы онлайн-бронирований авиабилетов и гостиниц, но изменило приоритеты самостоятельных туристов. Как сказал порталу «Интерфакс-Туризм» PR-директор сервисов онлайн-бронирования Aviasales и Hotellook Янис Дзенис, по сравнению с июлем 2014 года количество бронирований выросло на 40%. Прошедший месяц был лучшим с точки зрения выручки. Интересно, что интерес к путешествиям не снижается: количество поисковых запросов по сравнению с тем же периодом 2014 года увеличилось на 73%. Директор по коммуникациям сервиса бронирования отелей Oktogo Яков Садчиков также отметил, что продажи растут, несмотря на падение рубля к мировым валютам.
При этом эксперты отмечают произошедшую этим летом переориентацию россиян на внутренние направления и резкое падение интереса к Европе. «Заказы перелетов по России составили 73% всех продаж, тогда как в прошлом году достигали лишь 33%. Падение спроса ощущается по всем европейским направлениям. Лидеры прошлого лета – Амстердам, Милан, Ницца, Рим, Венеция – сегодня не популярны у самостоятельных путешественников», – рассказал CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов.
По словам г-на Дзениса, доля российских направлений среди всех онлайн-продаж увеличилась до 60-65%. Глобально десятка наибольшее популярных направлений не изменилась, ее возглавляют все те же Симферополь и Сочи, а вот позиции Барселоны и Тивата значительно ослабли.
По данным DaTravel, лидерами отпускного сезона в этом году стали Крым и Краснодарский край. Топ популярных направлений из Москвы возглавили Сочи, Анапа, Симферополь и Геленджик. Из региональных центров туристы летят чаще всего в Симферополь, Сочи, Анапу, Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Минеральные воды. А главными «аутсайдерами» стали Рим, Париж и Милан, продажи по этим направлениям на летние даты в 2015 году снизились на 80% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Владислав Шевцов считает, что основная причина популярности российских направлений – более низкие темпы роста цен на авиабилеты. Так, стоимость перелетов из Москвы в Сочи летом 2015 года начинается от 5,6 тыс. рублей, в Анапу – от 5,9 тыс. рублей, в Санкт-Петербург можно улететь за 8,1 тыс., в Симферополь – за 8,3 тыс. рублей. Переориентация на внутренние направления привела и к снижению среднего чека. По данным Aviasales, он составил около 14-15 тыс. рублей. В DaTravel сообщают о снижении средней стоимости одного билета по сравнению с началом сезона на 25% – с 14,9 тыс. до 11,2 тыс. руб. При этом по сравнению с летом прошлого года средний чек вырос на 7%.
По данным экспертов, самостоятельные туристы не стали меньше путешествовать, но стремятся больше экономить: выбирают бюджетные билеты, перелеты со стыковками, экономичные отели, хостелы, ограничили себя в заказе дополнительных услуг – покупке страховки, трансферов, билетов на развлечения. При этом основная доля броней в системе Oktogo приходится, как и ранее, на отели 3*, а затраты остаются неизменными, в среднем 3 тыс. рублей в сутки в России и 5-6 тыс. рублей в сутки за рубежом.
Эксперты сходятся в том, что реакция туристов на нынешний скачок валют не повторит ситуацию в декабре 2014 года. Тогда, по их словам, была некая истерика, вместе с телевизорами люди скупали билеты, так что онлайн порталы получили 200-процентный рост количества обращений. Сейчас потребитель реагирует на происходящее гораздо спокойнее.
Источник: http://www.ratanews.ru