Туроператоры, активно работающие на рынке внутреннего туризма, прокомментировали нашему порталу итоги летнего сезона в экскурсионном сегменте
Внутренний туризм, как известно, стал одним из трендов сезона в нынешнем году. Мы попросили представителей отечественной туриндустрии прокомментировать его первые итоги по российским направлениям.
Все они, в первую очередь, отмечают: с первых дней нынешнего года рынок связывал большие ожидания именно с внутренними направлениями, маршрутами, пакетами.
«Уже накануне сезона мы наблюдали активную рекламу и информационную поддержку темы отдыха в России – практически во всех средствах массовой информации – и ждали: какова будет отдача, действительно ли вырастет спрос? – делится своими впечатлениями от сезона-2015 Наталья Матвиенко, менеджер по развитию туроператора «Магазин путешествий».
– Для нас это было особенно актуально: «Магазин путешествий» специализируется на экскурсионных турах по России. Что можно сказать уже сейчас: рост, конечно, произошел. Но резкого всплеска спроса все же не случилось».
Доскональных подсчетов эта компания, как и многие другие, пока не производила – их предстоит подвести по осени, но предварительные итоги сезона дают возможность Наталье Матвиенко сделать вывод: налицо прирост спроса в объеме примерно 5-10% - с колебаниями по различным направлениям.
«Самой большой популярностью у туристов, как и прежде, пользуются туры по Золотому кольцу, Тверской и Новгородской областям, в Санкт-Петербург, Карелию, Псков, Казань, Калининград, – констатирует она. – Это безусловные лидеры нынешнего лета».
Туркомпания «Поппинс-Тур» давно и плодотворно занимается внутренним туризмом, продвигая основные экскурсионные направления: Карелию, Алтай, Камчатку, Байкал.
«С прошлого года, – уточняет Елена Попова, генеральный директор туркомпании «Поппинс-Тур», – у нас добавился потрясающий тур «Крымская кругосветка», который пользуется огромной популярностью. И, кстати, заслуженно: он грамотно сделан по логистике и насыщен информационно.
Да, это лето ознаменовано увеличением самостоятельных бронирований – причины этому общеизвестны. Тем не менее, по нашей внутренней статистике, можно уверенно констатировать рост спроса и бронирований через туристические фирмы почти на 200% по Крыму и Байкалу: в первую очередь, на экскурсии, активные формы отдыха (рафтинг, квадроциклы, треккинги).
Особенно популярны они у представителей силовых ведомств, которые предпочитают не пассивный, а деятельный отдых. Примерно на 50% выросли продажи и группового экскурсионного обслуживания по Санкт-Петербургу».
Турагентское сообщество, подводя итоги, предлагает четко дифференцировать сегменты отдыха в России, отделив отдых у моря от экскурсионки.
«Текущий летний сезон продемонстрировал в целом значительный рост спроса на пакетные туры по России, но 95% этих туров приходится на пляжный и рекреационный отдых, – считает Екатерина Преснякова, заместитель генерального директора группы компаний TBS. – Экскурсионные туры по городам России занимают не более 1-2% в общем сплите продаж по внутреннему туризму. Есть несколько причин: недостаточная осведомленность туристов об экскурсионных возможностях нашей страны, высокая стоимость экскурсионных пакетов в связи с ценами на железнодорожные и авиабилеты».
К тому же уровень сервиса в местах размещения на популярных экскурсионных направлениях оставляет желать лучшего.
«При этом, – отмечает Екатерина Преснякова, - многие туристы, уже прибыв на место отдыха, приобретают у гидов экскурсионные пакеты, совмещая пляжный отдых со знакомством с достопримечательностями региона».
Источник: TOURBUS.RU