Наши эксперты обсуждают перспективы национальной системы бронирования авиабилетов и гостиниц, создание которой накануне подтвердил Ростуризм
В России вновь заговорили о создании национальной системы бронирования авиабилетов в качестве альтернативы зарубежным GDS, потенциально представляющим угрозу национальной безопасности в случае наложения дополнительных «санкций». Об этом заявил в своем интервью «Российской газете» руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Ранее, летом 2014 года, о начале работы над такой системой уже заявлял «Ростех».
«Сегодня бронирование авиабилетов происходит в основном через зарубежные компании, которые формируют соответствующие базы с персональными данными российских граждан. Данная ситуация неприемлема с точки зрения современного российского законодательства. Не способствует она и обеспечению национальной безопасности. Поэтому принято решение о разработке национальной системы бронирования авиабилетов», - рассказал г-н Сафонов.
Планируется, что новая система будет объединена с национальным мультиязычным туристским порталом Russia.travel, содержащим информацию о рекреационных участках, культурных и исторических достопримечательностях российских регионов.
Г-н Сафонов также отметил, что в будущем планируется, что с помощью этой системы туристы смогут бронировать не только авиа, но и ж/д билеты, а также билеты на водный транспорт, гостиницы и экскурсии.
«Как известно, Россия располагает огромным санаторно-курортным комплексом. Есть очень хорошие, эффективно работающие здравницы, умеющие продвигать свои услуги на рынке. Но немало и таких, которые отстают по ряду показателей, в том числе по технологиям продвижения. Важно сделать их активными участниками рынка. Например, собираясь на отдых в Крым, турист должен, открыв систему бронирования, видеть, что жить можно не только в пансионате или гостинице, но также есть возможность забронировать номер в санатории и вместе с полноценным питанием и отдыхом на хорошем санаторном пляже еще и воспользоваться программой лечения», - рассказал в своем интервью руководитель Ростуризма.
Однако Олег Сафронов считает, что при таком подходе важна активность и самих средств размещения, ведь на данный момент многие из них не имеют собственной системы, позволяющей в режиме реального времени транслировать цены и наличие свободных номеров. По его мнению, национальная система бронирования с активной обратной связью из регионов может отчасти поправить положение дел в санаторно-курортном комплексе, во всяком случае, способствовать его загрузке круглый год.
Опрошенные нами эксперты оценивают перспективы новой российской GDS более чем осторожно. «Из того, что уже было озвучено, пока не очень ясно значение системы и ее перспективы», - заявили нам в Ozon.travel.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, не видит необходимости в создании национальной системы бронирования авиабилетов. «Зачем изобретать велосипед? В России уже есть система бронирования «Сирена Трэвел», можно ее переделать, модернизировать. Но зачем создавать новую – не понимаю. Весь мир работает на глобальных платформах, особенно это актуально для авиарынка. В частности, «Аэрофлот» использует Sabre, «Трансаэро» - Gabriel», - отметил он в интервью нашему порталу.
«На мой взгляд, затея довольно сомнительная. Получается, будет создано очередное агентство с бюджетным финансированием на рынке, который и так перенасыщен предложениями», - заявил нам Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com
«Скорее всего, здесь сложится такая же ситуация, как и с платежными системами. Новая GDS станет прокладкой между западными системами и российским спросом, но это только предположение. В целом, создание такой GDS имело бы смысл, если она позволит снизить издержки, как авиакомпаний, так и ОТА, но, мне кажется, она их только увеличит», - заключил Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com.
Источник: TOURBUS.RU