Налоговые льготы для работодателей, которые захотят отправить своих сотрудников в поездки по России, дадут импульс для развития внутреннего туризма по всей России. А от введения таких льгот государство в итоге получит значительно больше налоговых поступлений, чем потеряет. Об этом вчера рассказали журналистам сенатор Валерий Рязанский и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
Как подчеркнул г-н Рязанский, в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает для работодателей, отправляющих своих сотрудников на отдых в любой регион России, снижение налогооблагаемой прибыли. Его авторы предлагают учитывать фактически понесенные расходы, но не более 50 тыс. рублей на каждого работника или члена его семьи за налоговый период.
Валерий Рязанский считает, что реализация этой инициативы будет полезна внутреннему туризму во многих отношениях. Россияне, которым сегодня не хватает средств ни на какой отдых (по статистике их порядка 64%), получат возможность путешествовать. Кроме того, льготы будут предоставляться только тем туристам, которые купят пакетный отдых в турфирмах. В результате турбизнес получит дополнительных клиентов, а деятельность операторов и агентов станет более упорядоченной, так как все документы по социальным поездкам будут оформляться официально.
Еще одна задача, которую решает социальный туризм, это загрузка отелей, санаториев и других объектов размещения в низкий сезон, так как предприятия будут отправлять сотрудников в течение всего года.
Г-н Рязанский считает, что воспользоваться льготой смогут все россияне, если они работают в более-менее крупных компаниях. «Сколько россиян смогут воспользоваться льготой, никто сейчас не скажет. Но у нас есть такие цифры. По России в 2014 году путешествовали примерно 33 млн. человек. Из них организованных туристов было всего около 2 млн. Мы хотим чтобы это число увеличилось», – заявил он.
Юрий Барзыкин подчеркнул, что заложенная в законопроект идея не нова и давно используется во многих странах – в форме дорожных чеков, рабочих касс и т.д. «Работодателю нужны стимулы и определенные преференции. Такая поддержка формирует потребительский спрос, а это двигатель для любой индустрии. Стимулирование спроса в туризме – особенно важная вещь, так как дает мощный мультипликативный эффект. Больше доходов мы получим за счет увеличения объемов перевозки, перечислений от объектов размещения, отчислений от НДФЛ, которые сам работник заплатит в бюджет с полученной льготной путевки. Это импульс, который государство должно дать внутреннему туризму», – подчеркнул он.
По словам г-на Барзыкина, внедрение льготы позволит заработать 1,7 млрд. рублей только на продаже турпакетов. Если учитывать дополнительные услуги, которые купят эти туристы, приток денег достигнет триллионов рублей. При этом объем средств, недополученных бюджетом из-за налоговых льгот, в 2016 году составит всего 647 млн. рублей, то есть в разы меньше. Добавим, что расчеты делались исходя из средней стоимости одной поездки приблизительно 25,7 тыс. рублей на человека за две недели.
«Считая в лоб, экономисты нам пытаются доказать, что будут потери. Когда мы считаем мультипликативный эффект – доходы гостиниц, ресторанов, транспорта, музеев – то доказываем, что он превышает льготы, которые мы даем, в несколько раз», – подчеркнул Валерий Рязанский. Он добавил, что сейчас идет обсуждение инициативы с Минфином и Минэкономразвития.
Говоря о проблеме баланса потерь и приобретений разных регионов, Юрий Барзыкин заметил, что, как правило, туристы едут из бюджетообразующих регионов в дотируемые, но есть и встречное движение. Например, Москва, откуда поедет больше всего туристов и где будет больше всего запросов на получение льготы, сама, в свою очередь принимает немало гостей. Такая же ситуация с Петербургом. Г-н Барзыкин подчеркнул, что инициатива Совфеда не связана с Крымом, как считают многие: «Крым ни при чем. Идея этого закона на руку регионам менее привлекательным с точки зрения турпоездок. В первую очередь, она работает на дальние области, где перевозки дотируются. Каждый регион будет заинтересован в том, чтобы привлекать туристов, потребителей – тогда они будут получать эти средства».
Источник: http://www.ratanews.ru