В минувшем летнем сезоне российским курортам удалось составить конкуренцию Турции и Египту. Тем не менее, большинство россиян, бронирующих туры онлайн, все равно предпочли отдыхать за границей. Об этом свидетельствуют данные компании Level.Travel, собранные на основе сводного анализа результатов продаж в интернете туров от более 20 ведущих российских туроператоров. Всего сайт Level.Travel предлагает туры в 29 стран, более 500 регионов и 17253 отеля с вылетом из 46 российских городов.
По данным портала, отдых в России предпочли 26,2% туристов, 73,8% отправились за границу. Рост популярности российских направлений в нескольких причинах в компании объясняют низкой стоимостью туров, рекомендациями определенной группе россиян не выезжать за границу, а также активной деятельностью туроператоров. В этом сезоне было организовано много чартеров именно на российские курорты, что позволило снизить стоимость поездок. Однако Турция по-прежнему остается самым востребованным направлением – ее курорты выбрало 32,4% клиентов портала. Туры в эту страну хоть и не дешевле российских, но там по-прежнему лучшее соотношение с точки зрения цены и качества. В Египет полетели 19,5% россиян, 5,9% предпочли Грецию, менее 4,8% – Кипр. Чуть более 11% туристов выбрали другие страны – Хорватию, Испанию, Черногорию, Мальту.
Средний чек по всем турам летом 2015 года, приобретенным онлайн, составил 68 тыс. рублей. Летом 2014 года он равнялся 51 тыс. рублей. Но, как и в прошлом году, большинство (38%) туристов потратили на поездку 30-60 тыс. рублей. В 2014 году такую сумму себе позволили 43% отдыхающих. От 60 тыс. до 90 тыс. рублей потратили 28%, в прошлом году 20%. Зато почти вдвое выросло число тех, кто заплатил за тур более 90 тыс. рублей – 21% этим летом и всего 11% прошлым. Кроме того, уменьшилось число самых экономных туристов – улететь менее, чем за 30 тыс. рублей смогли только 13% туристов против 26% в 2014 году.
Несмотря на общий рост затрат на отпуск в целом, россияне начали экономить на комфорте. Туристы стали реже бронировать отели 5* – этим летом таких было 25,9%, в то время как в прошлом сезоне они составляли большинство (38%). Максимальное число отдыхающих выбрали в этом году отели уровня 3* – 37,1%, прошлым летом их было почти на 10% меньше. Более чем вдвое увеличилось число туристов, готовых остановиться в отелях 2* – 8,7% против 4% в летнем сезоне 2014 года. В этом году, в отличие от прошлого, нашлись даже желающие пожить в отелях с 1* – 0,3%.
Экономия прослеживается и на выбранной системе питания. По-прежнему большинство отдыхающих предпочитают систему «все включено» – 41%, но в прошлом году таких было более половины – 53%. Значительно возросло число туристов, которые решили довольствоваться в отелях только завтраками – такие туры бронировали 19% отдыхающих, тогда как прошлым летом таких было всего 9%. Уменьшилось и число самых беззаботных отпускников, привыкших не отказывать себе ни в чем – систему «все включено круглосуточно» выбрали 11% туристов против 14% в прошлом сезоне. Полностью отказаться от питания в отелях решились 9% туристов – летом 2014 года этот показатель составлял 5%. Трехразовое питание выбрали 9% туристов, в то время как в прошлом году таких туров был приобретен только 1%. Завтраки и ужины выбрали 11% туристов, в прошлом году этот показатель составлял 18%.
В отличие от прошлогоднего сезона, россияне стали более обстоятельно подходить к процессу выбора туров. По статистике Level.Travel, в 2015 году менее, чем за неделю до вылета было приобретено 33% туров – прошлым летом таких было 42%. За 2-4 недели до начала поездки в этом году был забронирован 21% путешествий, в то время как в прошлом сезоне этот показатель составлял 18%. Зато значительно возросло число отдыхающих, которые стараются приобретать поездки сильно заранее – более, чем за 4 недели до вылета – 22% отдыхающих, в прошлом сезоне таких было 14%.
Источник: http://www.ratanews.ru