Пресс-конференция, посвященная господдержке программ по развитию внутреннего и въездного туризма, прошла в рамках выставки "Отдых"
Выступая вчера на пресс-конференции в рамках Международного российского туристического форума «Отдых-2015», замруководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев (на фото) рассказал о ходе выполнения заявленной год назад новой маркетинговой программы Ростуризма «Время отдыхать в России» (на зарубежных рынках – Visit Russia).
По его словам, «в эти дни впервые начинается имиджевая кампания российских регионов, рассчитанная на прямого потребителя». Она должна формировать «сознательный и подсознательный спрос» на поездки и отдых внутри страны.
Как объяснил г-н Корнеев, речь идёт в первую очередь о наружной рекламе внутрироссийских направлений, которая до сих пор отсутствовала. В перекрёстной программе обмена рекламой участвует 14 регионов – Москва, Санкт-Петербург, Ростовская и Нижегородская области, Бурятия, Якутия, Татарстан, а также Камчатский, Краснодарский, Красноярский и Хабаровский края (три оставшиеся партнёра станут известны позже).
В ходе рекламной кампании федеральную поддержку получат такие межрегиональные маршруты, как «Русские усадьбы», «Серебряное ожерелье России» и многие другие. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, г-н Корнеев отметил, что программа носит «партнёрский» характер, то есть имеет место использование средств из Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма.
Что касается развития въездного туризма, то, по мысли г-на Корнеева, нынешнее соотношение курса валют даёт отечественной туриндустрии редкую возможность для интенсивного развития – «как это не однажды происходило в других странах». По его мнению, сейчас интерес к отдыху в России иностранных, как, впрочем, и отечественных, туристов больше, чем информация о том, куда именно можно поехать. В результате заявленный спрос становится отложенным.
Тем не менее статистика въездного туризма за первое полугодие показывает пятипроцентный прирост, несмотря на все экономические и другие трудности. Топ-5 стран здесь составляют Китай, Германия, Турция, США (за счёт круизных маршрутов с заходом в Санкт-Петербург) и Израиль; при этом наибольший прирост показали Иран (100%), Китай, Индия, Таиланд и Южная Корея.
Примерно полгода назад, рассказал также Сергей Корнеев, Ростуризм начал проводить активную маркетинговую политику за рубежом. За границей открываются российские национальные туристические офисы - они уже работают в Дубае, который рассматривается как региональный хаб, и в Хельсинки (Балтийский регион). В октябре такие офисы откроются также в Китае, Германии и Италии (Средиземноморский регион).
Выступивший на пресс-конференции исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» (НАИТО) Михаил Ушаков сообщил, что количество финансируемых из региональных бюджетов ТИЦ в настоящее время достигло ста двадцати, а общее число подобных центров приближается к двумстам. Создаётся единый реестр экскурсионных маршрутов. По оценкам НАИТО, в сегменте индивидуального внутреннего туризма наблюдается 40-процентный рост, и «эту тенденцию следует поддержать».
Наконец, Юрий Щегольков, руководитель национального туристического портала Russia.travel, рассчитанного как на конечного потребителя, так и на профессионалов туристического рынка, сообщил, что этот ресурс будет официально запущен на Санкт-Петербургском международном культурном форуме в середине декабря.
В разработке портала участвовали все регионы, подчеркнул г-н Щегольков, и он станет неотъемлемой составной частью проекта «Время отдыхать в России» – Visit Russia.
Источник: TOURBUS.RU