Депутаты готовятся принять соответствующий закон
Об этом в среду, 21 декабря, сообщил журналистам председатель профильного Комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По его словам, в первые два месяца 2017 года Государственная дума РФ примет закон, согласно которому авиакомпании официально смогут вести «чёрные списки» пассажиров, нарушивших порядок на борту во время полёта.
На данный момент уже подготовлен черновой вариант документа, поэтому принять его получится в кратчайшие сроки. «Рабочая группа отработала, и мы начинаем согласовывать законопроект с правовым управлением Госдумы, с Государственно-правовым управлением президента РФ», — цитирует ТАСС Евгения Москвичева.
Сам законопроект позволит внести в Воздушный кодекс РФ поправки, которые наделяют авиакомпании правом отказать в заключении договора перевозки гражданам, допустившим за последние пять лет нарушение правил поведения на борту самолёта, создавшим угрозу безопасности полёта или угрозу жизни пассажиров, а также не выполнившим распоряжений командира экипажа.
Как уточняется в тексте законопроекта, сам «чёрный список» авиапассажиров будет вести Федеральное агентство воздушного транспорта. «Авиакомпании должны будут включить его (пассажира) в список, который за подписью первого лица авиакомпании будет направлен в Росавиацию, где будет формироваться единый реестр авиадебоширов», — заключил Евгений Москвичев.
По словам экспертов, создание «чёрного списка» может затронуть и туристов. Несмотря на то что согласно Закону о туризме под турпродуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, сам перелёт регламентируется Воздушным кодексом. Соответственно, туроператор может отказать туристу в покупке тура, если он состоит в «чёрном списке» авиакомпании, организующей перелёт, либо отправить его на отдых бортом другого перевозчика. Однако последний вариант, скорее всего, увеличит стоимость поездки.
Наблюдатели сходятся во мнении, что туроператоры после вступления в силу поправок станут заранее договариваться с перевозчиками об игнорировании данного «чёрного списка», так как в случае попадания в него потенциального туриста поставщики услуг будут упускать собственную прибыль.