14.04.2020
1472
Более 70 авиакомпаний прекратили возвраты денежных средств за
авиабилеты. Такие данные приводит международная компьютерная система бронирований GDS, сообщает «Вестник АТОР».
Согласно данным GDS, в список приостановивших денежные возвраты за несостоявшиеся рейсы вошла 71 авиакомпания. В их числе крупнейший израильский перевозчик EL AL Israel Airlines, португальский TAP Portugal, немецкий флагман
Lufthansa и с ним под руку Swiss International Airlines и
Austrian Airlines, турецкая авиакомпания
Turkish Airlines, перевозчик из
ОАЭ Emirates Airlines. Приостановили возвраты клиентам: SAS, Thai Airways, Ethiad Airways,
Czech Airlines, Virgin Atlantic, Croatia Airlines. Французский перевозчик
Air France объявил о прекращении возвратов за перелеты во всех странах, за исключением Китая, Кореи,
Израиля. Такая же ситуация касается авиабилетов компании KLM. Есть в списке и российские перевозчики:
S7 Airlines, Nordwind Airlines и «
Аэрофлот».
Полный список авиакомпаний, пассажиры которых не могут получить денежный возврат за несостоявшиеся рейсы, размещен на сайте GDS. Как сообщается, перевозчики вынуждают своих клиентов принимать туристические ваучеры вместо наличных денег. Срок действия таких ваучеров, в большинстве случаев, до одного года. Некоторые авиакомпании увеличили срок до 760 дней. Не исключено, что возвраты будут возобновлены в середине апреля. В таком случае компенсации будут выплачиваться в течение периода от 15 дней до 3 месяцев. Решение принимают сами перевозчики.
В АТОР пояснили, что делать пассажирам и турагентам, имеющим билеты авиакомпаний из представленного списка. Если рейс попадает под категорию «вынужденного возврата», то есть не состоялся из-за закрытия границ, отмены воздушного сообщения, изменения визового режима или его аннулировал сам перевозчик, необходимо не менее чем за 40 минут до времени вылета самостоятельно аннулировать полетный сегмент. Тогда билет попадет в реестр вынужденных возвратов для последующего возмещения в какой-либо форме. В том числе, в виде ваучеров и депозитов. Аннулировать рейс пассажиры могут через контактный центр авиакомпании или агента, а также на сайте поставщика в разделе «управление бронированием».
Специалисты АТОР подчеркивают, что аннулировать полетные сегменты нужно только при попадании рейса под ограничение «вынужденного возврата». В других случаях возврат попадет в категорию «добровольный» и будет осуществлен со штрафом согласно тарифу.
Источник: tourexpi