22.05.2020
1052
Как пользоваться или самим создавать онлайн-карты
Джокер в рукаве современного путешественника — онлайн-карты. Их можно сделать с нуля самому или черпать вдохновение из проектов, созданных другими. Или — участвовать в нанесении на готовую карту новых достопримечательностей.
Wiki правит миром
Глобальные поисковые системы, давно превратившиеся в экосистемы «про все», аккумулируют на своих картах самые разные сведения.
Кроме того, сегодня онлайн-карты можно превратить в онлайн-дневник и делиться им с миром.
Посмотрим, как это работает, на примере карт культурного наследия.
Маршрутизатор
Многие путешественники хотят обязательно увидеть объекты из списка ЮНЕСКО. За обновлением их листинга (этим занимается профильный Центр мирового наследия) следят десятки тысяч человек, мечтающих оказаться первыми там, куда скоро поедут толпы туристов.
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЕ ЦЕНТРА ИЗ-ЗА МНОЖЕСТВА ФИЛЬТРОВ УДОБНО ВЫБИРАТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.
География, тип наследия, время включения в листинг, известность объекта — все это позволяет быстро определиться, к каким культурным брендам планетарного значения вам стоит отправиться прежде всего.
Заметки на виртуальных манжетах
До появления карт в смартфоне у многих на стене висела типографская — с флажками, отмечавшими места, где кто побывал. Сейчас достаточно виртуальной.
Формировать личную карту путешествий, которую легко распечатать, отправить друзьям, дополнить ею блог или даже CV, позволяет целая россыпь приложений. Нам нравится travelmap.net или triphappy.com, но выбрать в любом случае есть из чего. Обзавелись такой интерактивной картой? Поздравляем, вы — типичный bucket list — путешественник.
Дополненная реальность
Вы можете сделать свои тревел-находки достоянием узкого круга или же присоединиться к так называемому партисипативному картированию — это когда карты дополняются пользовательским контентом.
Например, Google Maps предоставит любую информацию о локации — от рекомендации лучшего кофе «на районе» до предстоящих событий, к которым стоит присоединиться путешественнику. Причем если безусловные мировые достопримечательности на картах есть давно, то сегодня разработчики делают ставку именно на «людей на местах».
Поэтому мировой информационный гигант обзавелся Google Local Guides — комьюнити местных резидентов, которые показывают миру, где живут. Сообщество совершенно открытое — достаточно зарегистрироваться через гугл-аккаунт.
Писать можно на родном языке — есть встроенный переводчик. Свобода самовыражения поощряется — назначайте встречи и приглашайте на них туристов, обменивайтесь идеями, ведите дневник ультралокальных историй или размещайте коллекции фото.
При этом модерация довольно жесткая — в частности, строго запрещена прямая реклама, заимствованный контент и иные формы плагиата.
Наиболее активно пополняемый раздел — «Путешествия». Здесь заброшенную усадьбу или новейший культурный спот превращают из точки на карте в рассказ с фотографиями, видео и прочими подробностями. Оригинальный взгляд, фактчекинг и личная ответственность — вот качества идеального «местного гида».
Восходящие звезды
На карте проекта Atlas Obscura нет очевидных достопримечательностей. Здесь члены сообщества открывают миру пока неизвестные сокровища. Масонские знаки, секретный рецепт «Наполеона» (гастрономический раздел карты заслуживает отдельного внимания) или подборка самых «грубых» мест на Земле (осторожно! — мультиязычная ненормативная лексика) — кажется, авторы соревнуются в оригинальности. Нам, читателям, это только на пользу.
Чтобы оценить, насколько там нешаблонные достопримечательности, возьмем в качестве примера
Россию. Столицу олицетворяет легендарный Бункер-42 (Музей холодной войны),
Санкт-Петербург — Музей стрит-арта, Калининградскую область — «танцующий лес» в нацпарке «Куршская
коса», Якутск — алмазный карьер «Мир», а
Кострому — лосиная ферма.
Трудно удержаться и не самовыразиться в духе: «А вот я еще знаю тако-ое». Пишите — вас обязательно увидят и услышат.
Расширяющаяся вселенная культуры
Платформе живоенаследие.рф два года. Она создана, чтобы все культурные бренды, традиционные и новорожденные, жили и здравствовали. При этом — обязательно работали. Как туристические магниты. Как якоря, удерживающие местных на малой родине, дающие им чувство гордости и возможность заработать на тех, кто приедет увидеть их локальный культурный феномен. Например, с появлением на карте шанс на новую жизнь обрела «провинциальная ВДНХ» в
Рязани.
Сначала на карту нанесли 500 топовых брендов из рейтингов России, объекты ЮНЕСКО, нобелевских лауреатов и признанные природные чудеса. Новые культурные бренды добавляют постоянно. Заметное пополнение происходит после экспедиций команды проекта «Живое наследие» в регионы.
Также эта карта — виртуальное комьюнити краеведов, музейщиков, маркетологов, лидеров креативных индустрий и просто неравнодушных знатоков родного края.
Путешественнику остается построить маршрут по регионам. Можно выбирать все самое интересное на пути или следовать тематическому принципу. Культурные бренды на карте сгруппированы по девяти категориям — от креативного кластера до гениев места. Так что свой интерес удовлетворят и охотники за художественными промыслами, и ценители творческого редевелопмента, превращающего безжизненные фабричные цеха в модные крафтовые места.
Благодаря интерактивным картам сегодня можно не только отслеживать собственные перемещения по миру и ходить проторенными тропами.
Источник: tourexpi