28.08.2020
1076
Почему распродажа не достигла ожидаемого результата?
Ростуризм подводит итоги программы кешбэка за
отдых в России. «Остается чуть более суток до окончания специальной программы доступных путешествий по стране. Напоминаю, что все, кто приобретет туры в рамках программы до 28 августа включительно, получат возврат до 15 000 рублей. На сайте мирпутешествий.рф есть тысячи самых разных предложений по всей стране. Программой уже воспользовались около 50 000 человек, которые приобрели туров и размещений на 900 млн рублей. Всем участникам программы кешбэк в течение пяти дней успешно начисляется», – сообщила 27 августа руководитель федерального агентства Зарина Догузова.
Эксперты отмечают, что результаты не соответствуют желаемым: 50 тысяч туристов – это не три миллиона, о которых говорил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, представляя программу 10 августа. Так как кешбэк составляет 20% от суммы покупки, нетрудно подсчитать, что организаторы смогли задействовать лишь 1,2% из имеющегося финансового ресурса (180 млн рублей из 15 миллиардов, выделенных правительством). Причин такой ситуации называют несколько. Акция проходила в самом конце сезона, лишь в течение одной недели. У туроператоров и отельеров было мало времени на подготовку к этому проекту, кто-то не смог подключиться или уже после старта обнаружил, что его предложения так и не появились на сайте. Туристические агентства в схеме расчетов учтены изначально вообще не были, хотя для туроператоров именно они – основной канал продаж. Туристы, в свою очередь, оказались не готовы планировать поездки в столь сжатые сроки с учетом того, что покупать туры или проживание предлагалось в межсезонье минимум на четыре ночи по цене от 25 000 рублей, оплачивая исключительно картой «Мир».
В итоге спросом пользовался только наиболее ликвидный у туристов продукт. Это размещение и туры в Краснодарский край и
Крым, где осенью еще можно искупаться в море. Некоторые федеральные туроператоры, выставившие такие предложения, сообщили о росте продаж на 25–50%. Интерес к продукту поставщиков услуг в остальных регионах оказался слабым. «К большому сожалению, реальных броней мы не видим. Основная причина, видимо, в том, что недостаточно массированная реклама. Большая часть гостей даже не знают об этом», – рассказала Татьяна Савельева, руководитель отдела по развитию туризма туркомплекса «
Суздаль» (Владимирская область). Ольга Кушнарева, гендиректор туроператора «Бон Вояж» (Амурская область), сказала, что не удалось продать ни одного тура с кешбэком, хотя компания предложила не только свой регион, но и
Алтай, Якутию, экскурсионные
туры в Москву,
Санкт-Петербург. По ее словам, дальневосточники ориентированы на морской отдых в удобное время, летом. Кроме того, в течение недели не все могут выкупить тур, потому что трудно согласовать отпуск.
В итоге компания даже не смогла отбить расходы на подключение к программе. Не говоря уже о потраченном времени. Лучше ситуация с продажей отдыха в санаториях, который актуален круглый год, но показатели далеко не везде устраивают участников рынка. «По этой акции размещение оплатили пять человек. Почему так мало?
Сезон отпусков по факту прошел, плюс некоторые ради 5 тысяч с новой картой не хотят заморачиваться», – рассказал Дмитрий Синтишевский, руководитель санатория «Радуга» в Татарстане. Эксперты считают, что для достижения лучших показателей организаторам акции стоит продлить ее и отменить все ограничения по срокам покупки, выплачивая кешбэк за туры от одной ночевки по цене от 10 тысяч рублей, а не от 25 тысяч. «Нужно сделать аналитический отчет, почему достигнуты такие результаты. Это будет прежде всего полезно Ростуризму для понимания того, куда люди покупали поездки, приобретали ли они карту “Мир” специально для этой акции, каков средний размер кешбэка получился и многое другое. Одним словом, поработать с аудиториями потребителей и предпринимателей – ведь это все было рассчитано для них. Но надо отдать должное – акция состоялась», – прокомментировал вице-президент объединения предпринимателей «ОПОРА
России» Алексей Кожевников.
Источник: tourexpi