01.12.2020
1721
В «коронавирусные» времена надежней бронировать туры, а также
авиабилеты и проживание у туроператоров или непосредственно у производителя услуги - перевозчика и поставщика жилья. А вот агрегаторы ведут себя «непрозрачно», кроме того, туристы сталкиваются на таких сайтах с проблемами возврата денег и скрытых комиссий. Такие данные показал опрос «Which?», в котором приняли участи почти 5 тысяч британских туристов.
При этом неудобней всего оказались сайты бронирования авиабилетов: с некоторыми из них вообще невозможно было связаться по поводу отмены рейсов и взимания административных сборов при возврате средств. Например, поисковик Opodo получил самый низкий общий балл – 41% и всего две звезды из пяти за обслуживание клиентов.
К сайтам бронирования жилья рейтинги более благосклонны, но пользователи также обвиняют их во многих проблемах: Airbnb занял первое место и получил пять звезд за обслуживание туристов. Его общая оценка составила 75%. Известный Booking.com в целом также оценивается туристами довольно неплохо – 71%. А вот отели в «коронавирусное» время пытаются отделаться от сотрудничества с агрегатором: еще летом итальянские гостиницы пытались отказаться от продаж через Букингком, переключившись на прямые продажи. Причина – непомерная комиссия онлайн-агрегаторов, которую в «коронавирусный» сезон с минимальным количеством туристов отели предпочитают оставить себе, чтобы свести концы с концами.
Итальянские отели запустили даже целую онлайн-кампанию под названием «Я бронирую на веб-сайте отеля». Туристы, бронирующие номер напрямую могут получить более выгодную цену, а также различные бонусы – бесплатные ужины, вино, спа-процедуры и другие услуги. «В такое сложное время для туризма мы поняли, что это также способ сократить влияние онлайн-агрегаторов, поскольку владельцы отелей и все в отельном бизнесе и так пострадали от COVID, при этом должны были платить комиссию этим онлайн-агентствам», - заявила и Марина Тоти, владелица отеля Palazzo Scanderbeg у
фонтана Треви.
«Сайты бронирования рассматриваются как беспроблемный способ найти лучшее предложение, но наш опрос выявляет серьезные проблемы, от изворотливой политики возврата и нежелательных административных сборов, до несуществующего обслуживания клиентов», - прокомментировал ситуацию редактор отдела путешествий Рори Боланд.
Источник: Турпром