12.03.2021
1167
Таков прогноз генерального директора туроператора Coral Travel Эрджюмента Юналана. Российские объемы компании выросли в 4-5 раз. По
Турции при благоприятных условиях Coral Travel надеется приблизиться к доковидным показателям. С турами в Европу все по-прежнему неясно.
В ходе общения с журналистами на воркшопе «Весна-Лето 2021» генеральный директор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан поделился своими прогнозами на летний сезон. Выделили основные тезисы и делимся с вами.
В ОТСУТСТВИЕ ЕВРОПЫ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ПОЕДУТ ПО ДВУМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Как полагает г-н Юналан, рассчитывать сейчас на летнюю Европу «сложно», так как даты и условия открытия европейских направлений остаются пока неизвестными. Тем не менее, по его словам, время еще есть, а в случае открытия для массовых туристов такие направления, как
Греция или
Кипр смогут открыть отели и развернуть продажи в течение 15-20 дней после политического решения.
В отсутствии массовой Европы глава Coral Travel видит только два направления, которые могут взять на себя основной поток российских туристов. Это
Россия и Турция.
«Если говорить о зарубежных направлениях, то лидером будет Турция. Да, спрос на
Мальдивы вырос, идут продажи турпакетов в
ОАЭ на регулярных рейсах, но летом, безусловно, доля этих стран в российском выездном турпотоке будет невелика. На
Танзанию мы уже сейчас видим некоторое снижение спроса, а летом чартерные программы туда будет сложно продолжать при наличии близких массовых пляжных летних направлений – Турции и России», – считает Эрджюмент Юналан.
По его словам, по России сейчас наиболее успешно идут ранние продажи. На начало марта у Coral Travel объемы продаж летних туров по РФ выросли по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в 4-5 раз. В топе спроса – традиционные пляжные курорты –
Сочи,
Анапа,
Крым.
Глава Coral Travel прогнозирует, что в летнем сезоне 2021 года (при условии закрытых границ европейских стран и отсутствия чартеров на
курорты Египта) у Coral Travel порядка 75% отправленных туристов придется на Турцию, а практически все остальное – на Россию. При этом, подчеркивает г-н Юналан, летом Россия и Турция не будут конкурентами в прямом смысле этого слова, так как у них разный турпродукт, каждый – со своей аудиторией.
ЛЕТОМ В ТУРЦИЮ – БЕЗ ПЦР-ТЕСТА
«Сезон по Турции ожидаем хороший, несмотря на то, что глубина бронирований уменьшилась. Турция совершенно точно будет открыта этим летом для россиян и будет для них основным пляжным зарубежным направлением. Вопрос сейчас лишь в том, из какого числа российских городов будут рейсы на турецкие курорты», – говорит генеральный директор Coral Travel.
На летний сезон 2021 года, который начнется в апреле, туроператор предварительно запланировал чартерные программы в
Анталью и на курорты Эгейского побережья из 40 городов вылета. В оптимистичном сценарии, если все эти города будут открыты для международных авиаперелетов, в Coral Travel рассчитывают приблизиться к показателям 2019 года по курортам Антальи.
«Все планы, естественно, будет корректироваться с учетом актуального количества городов вылета. Ближе к сезону будут рассматриваться и варианты перелета туристов в Турцию из тех городов, где международные рейсы пока не разрешены, со стыковками в открытых для полетов аэропортах России», – уточнил Эрджюмент Юналан.
Руководитель Coral Travel ожидает, что требование ПЦР-теста для туристов, вылетающих в Турцию будет вскоре отменено властями, и по крайней мере летом россияне смогут летать в эту страну без справок.
«Это активизирует продажи. Турецкий турбизнес регулярно доносит свою позицию по этому вопросу до правительства», – говорит г-н Юналан.
«В 2020 году 15-20% гостиниц Турции остались закрытыми после открытия границ для туристов. В этом году они смотрят на спрос и, в зависимости от него, будут принимать решение об открытии. В среднем по рынку в этом летнем сезоне рост цен на размещение в турецких курортных отелях по сравнению с прошлым годом составляет около 10%. Однако этот рост в основном связано с ростом курса евро», – рассказал генеральный директор Coral Travel.
Он подчеркнул, что хороший спрос зависит от экономического положения российских потребителей, а оно все же было подорвано пандемией. «Поэтому будем вместе с отелями делать цены на Турцию доступными – путем своевременного проведения акций, выпуска спецпредложений и другими маркетинговыми инструментами», – добавил г-н Юналан.
Источник: tourexpi