13.04.2021
1793
Туроператор «Пегас Туристик» опубликовал для туристов заявление по поводу временного ограничения сообщения с
Турцией и
Танзанией (подробности закрытия читайте в данном материале). Заявление сделано на основе информации Ростуризма и содержит общие рекомендации. Вероятно, большую конкретику по собственным туристам стоит ждать от Пегаса в ближайшем будущем.
«Федеральное агентство по туризму в связи временным прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 15.04.2021 по 01.06.2021 информирует о следующем», - сообщает «Пегас» и дальше приводит рекомендации:
1) Для организованных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
Обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно датам окончания тура, при этом в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Рекомендуем следить за информацией об обратном вылете у прикреплённых гидов и на сайте туроператора, организовавшего поездку.
2) Для самостоятельных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
Обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно приобретенным билетам. Вместе с тем, рекомендуем отслеживать информацию о возможных изменениях на сайте авиакомпании, реализовавшей
авиабилеты.
3) Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период до 01.06.2021:
В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации о туристской деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:
- замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
- перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха) на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора;
- иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
4) Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период после 01.06.2021:
- Решение об ограничениях является временным и распространяется до 01.06.2021. В этой связи, рекомендуем следить за возможными изменениями на сайте Ростуризма.
- Вместе с тем, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).
- При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.
4) Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:
Турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Что касается рекомендаций туррынку, то здесь приводится только общая рекомендация Ростуризма: «Рекомендуем приостановить реализацию туристских продуктов в Турецкую Республику и Объединенную Республику Танзания до снятия соответствующих ограничений».
Источник: Турпром