В России авиапассажиры могут качать права - пока бесплатно

29.06.2011         251

В России авиапассажиры могут качать права - пока бесплатно

В России авиапассажиры имеют право на более комфортные условия

Россияне, как и прочие жители нашей планеты, регулярно оказываются в ситуации, когда запланированный авиарейс задерживается или вовсе отменяется. А сейчас, когда в ряде стран периодически проходят забастовки авиадиспетчеров, один за другим просыпаются грозные вулканы и свирепствуют бури, с подобными неприятностями российским туристам приходится сталкиваться чаще обычного.  К счастью, качать права в таких случаях россияне могут, причем пока бесплатно.

Итак, в каких случаях авиапассажиры могут что-то требовать от перевозчика? Специалисты дают четкий ответ: во всех случаях -  и когда задержка или отмена рейса произошла по вине перевозчика (например, не было вовремя получено разрешение на осуществление полетов), и вследствие погодных капризов (нелетная погода), а также по всевозможным техническим причинам (например, была обнаружена неисправность) и прочим недоразумениям различного характера  и масштаба.

Что имеют право требовать пассажиры?

Если рейс задерживается более, чем на два часа, перевозчик должен организовать хранение багажа, обеспечить ожидающих пассажиров прохладительными напитками, а матерям с малолетними детьми предоставить размещение в комнатах матери и ребенка. Кроме того, в обязанности перевозчика входит предоставление  пассажирам возможности связаться с родственниками или друзьями посредством телефона или электронной почты.

При задержке рейса на четыре часа и более, пассажирам должно быть предоставлено, помимо перечисленных ранее благ, горячее питание. Далее перевозчик обязан кормить горячим своих пассажиров каждые шесть/восемь часов (в зависимости от того, в какое время суток произошла задержка рейса).

В том случае, когда рейс задержан на восемь часов в дневное время или шесть часов – в ночное, пассажиры должны быть размещены в гостинице. При этом доставить их до отеля и обратно в аэропорт должен перевозчик.

Но и это еще не все. Каждый пассажир, попавший в «безразмерное ожидание рейса», имеет право без суда взыскать с перевозчика штраф. Для этого надо только правильно составить и подать претензию либо в пункте вылета, либо в аэропорте прибытия.

Пока что подстраховывает российских пассажиров в вопросах задержек и отмен рейсов само государство, поэтому качать права россияне могут совершенно бесплатно. Но это – пока. На данный момент Минтранс и Минэкономики РФ рассматривают возможность переложить бремя подобного страхования на самих пассажиров. Согласно разрабатываемому законодательству, каждый пассажир, приобретая авиабилет, будет дополнительно вносить 30 рублей в некий страховой фонд, из которого и будут впоследствии оплачиваться сорванные по различным причинам авиарейсы. Когда новый Закон ««О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров» будет принят, отстаивание прав для российских авиапассажиров станет, по сути, платным.


Другие новости о России

Туроператоры рассказали, в каких регионах РФ можно дешево отдохнуть летом
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Горячие направления приключенческого туризма в 2023: Алтай и Дагестан 🌄
«Не надо к нам ехать! Вам тут не рады, да и вам у нас не понравится!»: крик души новороссийца, узнавшего, что летом к нам приедет более 1,7 миллиона туристов
Назван средний чек на туры майских праздников, а также самые востребованные направления для российских туристов
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Выставка «Интурмаркет»: новые точки притяжения для туриста

Все новости о России