В России авиапассажиры имеют право на более комфортные условия |
Россияне, как и прочие жители нашей планеты, регулярно оказываются в ситуации, когда запланированный авиарейс задерживается или вовсе отменяется. А сейчас, когда в ряде стран периодически проходят забастовки авиадиспетчеров, один за другим просыпаются грозные вулканы и свирепствуют бури, с подобными неприятностями российским туристам приходится сталкиваться чаще обычного. К счастью, качать права в таких случаях россияне могут, причем пока бесплатно.
Итак, в каких случаях авиапассажиры могут что-то требовать от перевозчика? Специалисты дают четкий ответ: во всех случаях - и когда задержка или отмена рейса произошла по вине перевозчика (например, не было вовремя получено разрешение на осуществление полетов), и вследствие погодных капризов (нелетная погода), а также по всевозможным техническим причинам (например, была обнаружена неисправность) и прочим недоразумениям различного характера и масштаба.
Что имеют право требовать пассажиры?
Если рейс задерживается более, чем на два часа, перевозчик должен организовать хранение багажа, обеспечить ожидающих пассажиров прохладительными напитками, а матерям с малолетними детьми предоставить размещение в комнатах матери и ребенка. Кроме того, в обязанности перевозчика входит предоставление пассажирам возможности связаться с родственниками или друзьями посредством телефона или электронной почты.
При задержке рейса на четыре часа и более, пассажирам должно быть предоставлено, помимо перечисленных ранее благ, горячее питание. Далее перевозчик обязан кормить горячим своих пассажиров каждые шесть/восемь часов (в зависимости от того, в какое время суток произошла задержка рейса).
В том случае, когда рейс задержан на восемь часов в дневное время или шесть часов – в ночное, пассажиры должны быть размещены в гостинице. При этом доставить их до отеля и обратно в аэропорт должен перевозчик.
Но и это еще не все. Каждый пассажир, попавший в «безразмерное ожидание рейса», имеет право без суда взыскать с перевозчика штраф. Для этого надо только правильно составить и подать претензию либо в пункте вылета, либо в аэропорте прибытия.
Пока что подстраховывает российских пассажиров в вопросах задержек и отмен рейсов само государство, поэтому качать права россияне могут совершенно бесплатно. Но это – пока. На данный момент Минтранс и Минэкономики РФ рассматривают возможность переложить бремя подобного страхования на самих пассажиров. Согласно разрабатываемому законодательству, каждый пассажир, приобретая авиабилет, будет дополнительно вносить 30 рублей в некий страховой фонд, из которого и будут впоследствии оплачиваться сорванные по различным причинам авиарейсы. Когда новый Закон ««О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров» будет принят, отстаивание прав для российских авиапассажиров станет, по сути, платным.