Российские авиакомпании готовы избавиться от Ту-134 |
Российские авиаперевозчики считают, что самолеты Ту-134 невыгодно оснащать системами предотвращения столкновения в воздухе и системой предупреждения столкновения с землей. Они считают, что более целесообразно просто отказаться от этих лайнеров.
Напомним, ранее глава РФ Дмитрий Медведев после катастрофы Ту-134 рядом с Петрозаводском поручил специалистам рассмотреть возможность вывести этот тип самолетов из эксплуатации с 2012 года. Таким образом, из-за высокой стоимости специального оборудования (около 200 тысяч долларов) большая часть лайнеров не сможет осуществлять полеты. Около 20 самолетов будет использовать лишь специальный летный отряд «Россия» и бизнес-авиация.
В настоящее время российские авиакомпании используют 90 самолетов Ту-134. Больше всего воздушных судов такого типа у «Ютэйр-экспресс» (25 лайнеров), «Оренбургских авиалиний» и «Ямала». К ним на смену придут Sukhoi SuperJet-100 и Ан-148. Уже сейчас готовится программа, по которой пилоты, штурманы и бортинженеры будут проходить специальную переподготовку. Всего около пятисот человек. Кроме того, по новым правилам, пилоты будут проходить не 150 часов налета, а 280 часов. На данную программу будет потрачено порядка полутора миллиардов рублей. Первыми обучение начнут проходить летчики авиакомпании «Аэрофлот».
Самолеты Ту-134 используются с советских времен для перевозок малой и средней протяженностью. Впервые лайнеры этого типа были введены в эксплуатацию в 1967 году. Всего с 1966 по 1984 годы в Харькове было построено 852 Ту-134. Последняя авиакатастрофа с участием самолета Ту-134 произошла 21 июня этого года на рейсе авиакомпании «РусЭйр» Москва – Петрозаводск в километре от аэропорта в Бесовце. На борту находились 52 человека, 44 из них погибли.