Требования к авиакомпаниям России хотят ужесточить из-за участившихся катастроф |
Тема роста количества авиакатастроф с участием самолетов российских авиакомпаний опять оказалась в центре внимания представителей государственной власти. Согласно статистическим данным, на которые опирался в своем выступлении вперед членами правительственной комиссии по транспорту вице-премьер Сергей Иванов, за восемь месяцев этого года произошло 49 катастроф и аварий, и динамика роста количеств авиапроисшествий вызывает беспокойство.
Более чем на 50% увеличилось по сравнению с прошлым годом число авиационных происшествий, а катастроф случилось больше в два с лишним раза – таковы результаты проведенного по заказу чиновников статистического исследования ситуации на российском рынке пассажирских авиаперевозок. И по инициативе властей уже запущен процесс подготовки предложений со стороны Росавиации по мера повышения безопасности отечественной авиаперевозки.
По мнению вице-премьера, причиной роста происшествий является то, что многие мелкие авиакомпании закупают в свои парки устаревшие самолеты, которые в любой момент могут начать рассыпаться прямо в воздухе. По словам Сергея Иванова, большая часть катастроф приходится на долю именно мелких авиакомпаний, неспособных закупать новые борта и содержать в исправном техническом состоянии старые.
Росавиация, как сообщалось уже ранее, планирует ужесточить требования к российским авиакомпаниям: магистральным авиаперевозчикам будет предписано иметь в собственном парке не менее десяти судов одинаковой вместимости с 2012 года, и не менее 20 – с начала 2013 года. Ожидается, что подобное ограничение существенно сократит количество работающих на рынке пассажирских перевозок авиакомпаний.
Эксперты, однако, считают, что подобные меры могут иметь и негативные последствия, так как серьезно отразятся на стоимости авиабилетов. Если учесть, что сроки окупаемости новых самолетов измеряются в годах, то платить за реформы Росавиации, направленные на повышение безопасности полетов, придется именно пассажирам.