Билеты российских авиакомпаний на рейсы в Европу станут дороже с 2012 года |
В 2012 году авиабилеты на рейсы в европейские страны могут подорожать – по прогнозам Еврокомиссии, рост цен на билет в один конец ожидается в пределах от 5 до 40 евро. Удорожание перелетов связано с тем, что российская авиация должна будет включиться в общеевропейскую систему торговли «парниковыми» квотами.
С 1 января 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в страны Европы, должны будут оплачивать выбросы углекислого газа, превышающие полученные квоты. Квота будет выдаваться пропорционально заявленному объему перевозок.
Сумма, которую авиапассажиры будут вынуждены доплачивать за билет из-за введения «парниковых» квот, для каждого рейса будет рассчитываться индивидуально: на величину доплаты повлияет продолжительность полета и вместимость авиалайнера. По расчетам экспертов, максимальные наценки будут введены на дальнемагистральных рейсах, в которых самолеты проводят большое количество времени в полете. Наиболее болезненно введение «парниковых» квот, по мнению специалистов сферы авиаперевозок, отразится на бюджетных авиаперевозчиках, а обычным авиакомпаниям, видимо, придется существенно урезать маркетинговые программы, где применяются льготные тарифы.
Следует отметить, что решение о введении «парниковых» квот было принято Евросоюзом в одностороннем порядке, и ряд крупнейших стран – Россия, США, Китай – на данный момент пытаются выработать совместную стратегию противодействия данному нововведению. В России, например, Госдума и Минтранс считают, что следует на уровне закона запретить отечественным авиаперевозчикам оплачивать «парниковые» излишки. Однако Евросоюз, в свою очередь, может запретить авиакомпаниям, не получающим «парниковые» квоты, совершать рейсы в страны Европы, что сулит российским туристам серьезные транспортные проблемы.