Новые правила в авиации могут привести к катастрофам |
17 ноября российская авиация начала пользоваться новым техническим регламентом. Правда, ее главные действующие лица – летчики и другие члены экипажа – об этом не знали. Их даже никто не начал готовить к нововведениям. В связи с этим, многие из тех, кто узнал об этом накануне вылета, заявили: не исключено увеличение количества авиакатастроф.
Основной смысл изменений связан с тем, что и гражданская, и военная авиация теперь перешли на систему вертикального эшелонирования лайнеров с уменьшенными интервалами. Иными словами, отныне самолеты будут заходить на посадку не по кругу, а выстраиваться один над другим, «этажеркой».
Такие же правила вместе с Россией ввели в Казахстане, Монголии, Таджикистане, Киргизии, Узбекистане и Туркмении. Нововведение – завершающая стадия глобального плана ИКАО по объединению воздушного пространства планеты.
В Росавиации заявляют, что вертикальное эшелонирование поможет сократить задержки вылетов лайнеров на 40-45 %, а также уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ и вместе с тем уменьшить расходы топлива, что является крайне актуальным вопросом на сегодняшний день. Рынок авиатоплива испытывает дефицит, проблемы с его поставками возникают регулярно. Одновременно с этим чиновники рассчитывают увеличить пропускную способность в воздухе, а также сделать выше транзитные потоки.
По данным Росавиации, перед нововведениями были подготовлены около семисот авиадиспетчеров по всей стране. Также переоснащены 33 центра организации воздушного движения. Хуже всего то, что главные участники полетов – пилоты – подготовлены к этому не были.