Турфирмы больше не хотят давать скидки российским туристам |
Туристические компании собираются начать борьбу со скидками на своем рынке. Это связано с демпингом цен, который наблюдается в этой отрасли. Представители турагентств считают, что реформировать российский туризм следует изнутри, а значит, инициатива должна идти, главным образом, от участников рынка.
Бороться с демпингом следует не только агентствам, но и туроператорам, которым придется жертвовать для сохранения своего бизнеса объемами продаж.
В последнее время российские власти всерьез задумались об изменении подхода к регулированию туристического рынка, а именно о внесении поправок в некоторые пункты законодательства в этой сфере. И первопричиной всех проблем является тотальный демпинг. Специалисты туриндустрии считают, что начинать следует именно с этого, иначе вся отрасль погрязнет в глубоком кризисе. В действующем законодательстве никаких возможностей бороться с компаниями, использующими демпинг как главный инструмент конкурентоспособности, сейчас нет. Однако вмешаться в ситуацию может Ростуризм, который будет предупреждать граждан о том, что та или иная компания продает туры по заниженным ценам, а, следовательно, находится в зоне риска.
Ситуация накалилась после последнего громкого банкротства компании «Ланта-тур вояж», основной его причиной называют демпинговые предложения на туры. Есть данные, что почти половина туристического продукта в России сейчас продается ниже себестоимости, что, по мнению экспертов, в скором времени приведет к дальнейшим разорениям туркомпаний. Особенно рискуют небольшие предприятия, которые существуют на рынке не так давно. Не исключено, что банкротства коснутся и крупных туроператоров, что уж точно приведет к серьезным повышениям цен на путевки.