Роспотребнадзор по Московской области провел проверку соблюдения прав потребителей в сфере туристического обслуживания. Особое внимание уделялось детскому туризму.
Нарушителями оказались 59 фирм: это 77% от общего числа проверенных. Проверки проводились на соблюдение Федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".
Среди самых распространенных нарушений: отсутствие на вывесках организаций информации о месте нахождения организации, копии свидетельства о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа, сообщает Интерфакс. В ряде организаций информация на вывесках о режиме работы не соответствовало фактическому режиму.
Кроме того, в ряде фирм не обнаружено книг отзывов и предложений, "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", образцов бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов. А при ознакомлении с договорами на туристическое обслуживание обнаружены условия, ущемляющие права потребителей, такие как требования о выплате агентству неустойки в размере 100% стоимости турпродукта.
Вместо предупреждения клиентов о принципах въезда в другую страну и обычаях местного населения, в договоры включалась информация о том, что незнание законов и обычаев страны пребывания не освобождает туриста от ответственности при их нарушении. А нередко в договорах отсутствовал необходимый раздел о правах и ответственности сторон.
Как говорится на сайте ведомства, по результатам проверок оштрафовано 61 физическое и юридическое лицо на общую сумму 427,7 тысяч рублей; вынесено 1 предупреждение. Также выданы предписания и представления об устранении нарушений прав потребителей.
Источник: travel.mail.ru