Предварительные итоги летнего сезона-2013 не принесли туристическому рынку Санкт-Петербурга больших результатов, оставшись фактически на уровне прошлого года. Ожидается, что в конце года можно ждать увеличения въездного турпотока в город на 5-6%. При этом значительный рост (порядка 20%) продемонстрировал пассажиропоток на круизных судах и паромах компании St. Peter Line. Чтобы закрепить успех, на апрель 2014 года властями запланирована рекламная кампания в европейских средствах массовой информации, призванная популяризировать Петербург именно как направление морского туризма. Необходимо также повысить уровень информированности морских туристов о возможности 72-часового пребывания в городе без виз.
Об этом на общем собрании Северо-Западного регионального отделения РСТ заявил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин. Он также сообщил, что к концу ноября будет подготовлен предварительный план городских мероприятий на 2014 год. Впоследствии он будет дополняться. Операторы именно отсутствие такого календаря уже много лет называют в числе основных факторов, которые препятствуют развитию в Санкт-Петербурге въездного туризма.
Со стороны турбизнеса итоги сезона обозначил председатель правления СЗРО РСТ и руководитель Комиссии по въездному туризму Леонид Флит. По его словам, при всех сложностях, особенно на выездном направлении, где избыток перевозки практически привел к демпингу, сенсаций в сезоне 2013 г. не произошло. «Въездной турпоток действительно немного подрастает год от года. Лидерами по въезду в Санкт-Петербург остаются туристы из Германии и Финляндии, однако растет его популярность и у путешественников из Юго-Восточной Азии. С финансовой точки зрения год похож на предыдущий, никаких особых достижений нет. Надеемся, что определенные сложности лета туроператоры по выезду смогут компенсировать за счет зимнего сезона – бронирования уже активно идут», – сообщил он. Г-н Флит пообещал, что до следующего собрания одним из главных вопросов на повестке дня станет облегчение работы турфирм с музеями, которые не только поднимают цены на билеты, но и зачастую вводят не слишком удобные технологические формы взаимодействия.
Это общее собрание стало первым для нового директора отделения СЗРО РСТ – Екатерины Шадской. В Союзе она не новичок – с 2001 по 2004 годы занимала пост заместителя директора СЗРО РСТ. Руководителем стала в мае 2013 года, и за это время организация не только не отказалась от всех текущих проектов, но и запустила ряд новых. На собрании обсуждались различные аспекты деятельности объединения. Так, генеральный директор компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов рассказал о проблемах в сфере перевозок по рекам и каналам. Его брендовый проект «Сити Тур. Канал Круиз», поддержанный автобусным «Сити Туром» и правительством города, внезапно натолкнулся на нежелание арендаторов причалов заключать с ним договоры.
В свою очередь, председатель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху Игорь Мазулов поделился хорошими результатами. Туроператоры Петербурга в этом сезоне активно участвуют в работе созданной недавно Комиссии по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму. СЗРО РСТ создала буклет с предложениями компаний и методическими рекомендациями для педагогов, ответственных за организацию школьных поездок. При содействии Комитета по развитию туризма его распространят по всем образовательным учреждениям города. Планируется также создать общий по Северо-Западу реестр туроператоров, занимающихся детским туризмом, чтобы педагоги знали, кому доверить организацию поездки.
Источник: http://www.ratanews.ru