Перекрестный год российско-итальянского туризма официально стартовал 26 ноября, когда об этом объявили Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Италии Энрико Летта. Сегодня в Италии нашу страну рассматривают в качестве одного из самых перспективных направлений, таящего колоссальный потенциал и многообещающие перспективы. Прибавляя из года в год очередные 15% выездного турпотока, направляющегося в Италию, за последние пять лет Россия вышла в неоспоримые лидеры туристического рынка Апеннин среди стран за пределами ЕС.
Только в 2012 году обладателями итальянской визы стали 632 000 россиян, занявших третье место по числу виз, выданных итальянскими консульствами по всему миру. По прогнозам Посольства Италии, к концу 2013 года число виз, выданных российским гражданам, превысит 900 000.
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного московским представительством ENIT (Национальное агентство по туризму), за рубежами родины на сегодняшний день побывали лишь 10-15 процентов 143-миллионного населения России. В контексте развития так называемого «среднего класса» и роста покупательской способности (если таковой продолжит свой рост), Россия представляет огромный рынок спроса на зарубежный туризм.
Аналитики «Goldman Sachs» уже говорят о том, что следующие 10-20 лет ознаменуются лидерством стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в мировом туризме, которые удвоят свою долю в глобальной структуре. И даже тот факт, что в зашифрованной четверке «гигантов роста» стран России отводится далеко не первое место и по численности населения, и по темпам самого этого роста, именно граждане нашей страны чаще других становятся «руссо туристо». Мы ездим за границу в 1.3 раза чаще по сравнению с китайцами, в 3.4 раза – относительно жителей Индии и совершает в 4.6 раза больше поездок за рубеж по сравнению с гражданами Бразилии.
Наконец, статистика выездного российского туриста опирается на число самих путешественников, которое за последние пять лет выросло на 50 процентов против 41%, зарегистрированного, к примеру, в Китае. Среди макро-направлений, которым отдают предпочтение россияне, лидирует Европа, которая теперь доступна им и в плане доступности, как таковой, и в ценовом отношении.
Но вернемся к Италии. Туроператорам этой страны мы бы посоветовали, не мешкая, переориентироваться на российский туристический рынок в его нынешнем виде. Он, как легко убедиться, за последние 20 лет сумел сформировать новую философию, с точки зрения и спросов, и ожиданий. Чтобы было понятно, сегодня туристу уже мало знакомства с культурно-историческим наследием, сосредоточенным в главных городах Италии. По данным ENIT, основная масса российских туристов не ограничивается однократным приездом на Апеннины, предпочитая многократные поездки, с одной стороны, и «узкие» (или нишевые) направления, вроде поездок по провинциальным городкам, участия в культурных или национальных фестивалях, гастрономических туров. Многие отдают предпочтение СПА-туризму и зимним курортам.
По статистике, представленной Банком Италии, в 2012 году на одного американского туриста приходилось 128 евро суточных расходов. Для француза эта цифра составила 90 евро, для немца – 85 евро. Что же касается среднестатистического россиянина, то он тратил в день около 150 евро, не сумев переплюнуть разве что японца.
Источник: www.TOURPROM.ru