Наши эксперты обсуждают, как скажутся разработанные Минкультуры законопроекты, направленные на удешевление внутреннего турпродукта, на развитии туризма
Министерство культуры вынесло на общественное обсуждение два законопроекта, касающихся развития внутреннего туризма.
Согласно первому предлагается предоставлять социальный вычет по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной отдыхающим за услуги по организации туризма и отдыха на территории России (ставка подоходного налога составляет 13%).
Второй законопроект Минкультуры касается развития социального туризма. Здесь работодателей хотят заинтересовать в том, чтобы они предоставляли своим сотрудникам бесплатные путевки или же с хорошей скидкой. Деньги, затраченные на это, можно будет отнести на себестоимость, то есть итоговая база налога на прибыль для предприятия сократится. Оба документа могут ступить в силу уже со следующего года.
Идеи, заложенные в законопроектах, обсуждаются уже давно. Экс-глава Ростуризма Александр Радьков, как писала «Российская газета», рассказывал о возможном механизме работы этих новаций. Один из вариантов такой: «Со специально созданной организацией, которая станет координирующим центром программы, будут заключать соглашения объекты туриндустрии. Их путевки предприятия будут оптом закупать и затем со скидкой реализовывать своим сотрудникам.
Общая сумма затрат на приобретение путевок будет зависеть от финансовых возможностей организации-работодателя. А величина скидки - от категории, к которой относится гражданин (сотрудник предприятия, член его семьи, ветеран труда). По предварительным расчетам, дисконт может составить 40-50% от стоимости путевки. Работники предприятия могут отдыхать со скидкой в санаториях, гостиницах, базах отдыха. Главное условие - делать это на территории России. Программа направлена в первую очередь на то, чтобы сделать путевки на отдых в России для граждан доступными».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», сказал, что приветствует любые меры, направленные на развитие внутреннего туризма. При этом эксперт сомневается в эффективности первого законопроекта, касающегося предоставления социального вычета по НДФЛ с сумм, потраченных на отдых в России.
«Мне кажется, это будет не совсем понятным вариантом для людей. Если бы, например, тринадцатую зарплату выдавали в виде чеков, которые можно было потратить только на отдых в России, то это дало бы мощный толчок для развития внутреннего туризма», - считает он.
Идею второго законопроекта г-н Романов поддержал, считая, что затраты больших предприятий на покупку или частичную оплату путевок по России для своих сотрудников были бы минимальными, но это была бы хорошая стимуляция рынка внутреннего туризма.
Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», комментируя законопроекты, также высказал положительное к ним отношение, отметив эффективность предложенных мер в вопросе стимулирования внутреннего потока.
Однако, по словам эксперта, скидки и вычеты на предприятиях были всегда. «Так, если предприятия покупают путевки в санаториях, они могут сократить налогооблагаемую базу на эту сумму.
«Если будущие законопроекты будут направлены на расширения этих предложений, в том числе и на возможность приобретения путевок для сотрудников предприятий у туроператоров, то это, безусловно, будет выгодно для турбизнеса. Но в любом случае рынок внутреннего туризма продолжит свое становление», - рассказал собеседник. Эксперт также отметил, что «для полноты картины необходимо дождаться реализации пока еще только проекта, касающегося развития внутреннего туризма».
Мария Конабеева, бренд-менеджер компании «НТК Интурист», разделяет мнение коллег относительно положительного влияния инициатив Минкультуры на развитие рынка внутреннего туризма. «Это отличная новость для всех туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма», - сказала она.
«Внутренний туризм, особенно с учетом присоединения Крыма и большого числа новых объектов в Сочи, требует поддержки со стороны государства. Этот шаг демонстрирует однозначную заинтересованность правительства в развитии внутреннего туристического рынка», - рассказала эксперт.
По словам собеседницы, данный проект направлен в первую очередь на стимулирование спроса со стороны туристов. «Уверены, что для многих россиян 13% от стоимости отдыха станут решающим аргументом в пользу выбора отдыха на территории России. В результате туроператоры получат существенный рост спроса на внутренних направлениях», - заключила г-жа Конабеева.
Источник: TOURBUS.RU