Операторы магазинов duty free подсчитывают потери – в начале 2014 г. выручка работающих в аэропортах беспошлинных магазинов значительно снизилась. Главным образом из-за того, что свои расходы сократили путешественники из России, Украины и Китая.
«В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50%», – отмечает Пьер Виарно, глава отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann, управляющей более чем двумя сотнями магазинов duty free в 60 аэропортах 27 стран мира.
Эксперты объясняют необычную для русских экономность резким ослаблением рубля. В первом квартале 2014 г. курс российской валюты опустился более чем на 10%, после чего россияне стали реже выезжать за границу – по данным Росстата, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн. наших туристов – на 4% меньше, чем в начале 2013 г.
Между тем до начала украинского кризиса, спровоцировавшего падение рубля, россияне у операторов duty free считались одними из самых выгодных клиентов. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но, к великому сожалению для коммерсантов, юань тоже упал в цене и китайцы также стали меньше тратить. А на немцах много не заработаешь: по данным Fraport, расходы среднего немца примерно втрое меньше, чем у среднего клиента.
Падение выручки зафиксировали и компании, управляющие duty free в других аэропортах, значительную часть пассажиропотока в которых составляют россияне.
Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины, сообщает РБК.
Источник: http://www.ratanews.ru