Эксперты называют основные проблемы, которые мешают продвижению одного из главных туристических брендов России
«У нас в Таиланде отдыхают те, кому не хватило денег на отдых на Малом море» - так говорят, оценивая стоимость комфортабельного отдыха на Байкале, местные жители.
И поэтому до сих пор чаще всего предпочитают отдыхать на озере «дикарями» в палатке, чем приобретать пакетные туры с размещением на базах отдыха или в гостиницах.
Причем свой вклад в цену турпакета вносят как довольно дорогая перевозка, так и стоимость проживания. В «высокий» летний сезон (к примеру, в середине августа) билет на прямой рейс в оба конца из Москвы до Иркутска продается по цене от 29 тыс. рублей, и даже в сентябре приобрести его по стоимости ниже 20 тыс. рублей проблематично.
Недешевы по местным меркам и услуги размещения: на различных базах отдыха на Малом море, к примеру, в «высокий» сезон (с 1 июля по 10 августа) проживание (без питания) в деревянном домике с минимумом «удобств» обходится в сумму от 1 тыс. рублей в сутки на человека.
В результате тур с вылетом из Москвы на 9-10 дней, предполагающий только перелет, трансфер и размещение, легко переваливает за сумму в 50 тыс. рублей, а вместе с дополнительными услугами (экскурсии и т. д.) обходится еще на 10-15 тыс. дороже.
«Интерес и к Иркутску, и к Байкалу как в России, так и далеко за ее пределами, есть. – уверен Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма, объединяющей более 70 участников туристического рынка.
– И надо сказать, что в последнее время в регионе очень многое делается для того, чтобы развивать туризм в соответствии с требованиями времени. Однако этот процесс «тормозят» несколько факторов, в числе которых и цена на перевозку».
Кроме этого, в числе тормозящих развитие туризма в регионе причин называют недостатки инфраструктуры (включая, конечно, и транспортную), а также короткий «высокий» сезон, не позволяющий полностью реализовать его туристический потенциал.
Вместе с тем Байкал по-прежнему остается брендом, привлекательным не только для россиян, но и для туристов из-за рубежа: по оценкам Сибирской Байкальской ассоциации туризма, в первую пятерку по числу прибытий входят граждане Китая, Франции, Германии, Канады и Австралии.
Источник: TOURBUS.RU