Резонансные банкротства туроператоров в последние недели несколько подпортили картинку августовского спроса на экскурсионные туры по России. Тем не менее, туроператоры называют текущий сезон достаточно стабильным.
В июне и июле неоднозначная ситуация «на выезде» привела к увеличению продаж по целому ряду внутренних маршрутов, в числе которых оказались Санкт-Петербург и Москва. Причем, по данным руководителя экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елены Чистяковой, рост показателей по Москве был наиболее существенным – до 30% по сравнению с предыдущим летом. Заметный вклад в турпоток внесли жители соседней Беларуси, переключившиеся на Москву после начала боевых действий на Украине. Наши соотечественники, по словам г-жи Чистяковой, также довольно активно поехали на Урал, Байкал и Камчатку. Однако главная составляющая таких турпакетов – стоимость проезда, по-прежнему, высока, что отсекает существенную долю потенциальных потребителей турпродукта. Спрос на Золотое кольцо остался без изменений.
Директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова отметила хороший спрос на одно- и двухдневные экскурсии по Москве и Подмосковью. «Скорее всего, в пользу коротких экскурсионных маршрутов этим летом сыграло сразу два фактора: желание россиян сэкономить на отдыхе, и, напротив, нежелание отказывать себе в путешествии как таковом», – предположила собеседница RATA-news. Стоимость таких путевок колеблется в диапазоне от 1 тыс. до 5 тыс. рублей с человека.
Другим «плюсовым» направлением, по мнение г-жи Астаховой, стали Карелия и Соловки. Большинство отдыхающих сделали выбор в пользу проверенного маршрута через Кижи и Валаам к Соловецкому архипелагу. В том же ряду оказался Калининград. На фоне санкционных угроз со стороны Евросоюза местное балтийское побережье для многих россиян послужило альтернативой европейским курортам. Здесь наиболее востребованы десятидневные комбинации отдыха и экскурсионки, где на пляж отводится лишь треть времени. В «Ванде» подчеркнули, что оба предложения пользовались хорошим спросом, почти все даты до конца августа уже закрыты. По сравнению с прошлым годом прирост составил порядка 10-12%. Кроме того, в список интересующих туристов маршрутов этим летом вошли Казань, Вологодская область и Каргополь.
Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов также сообщил о хорошем самочувствии в текущем сезоне таких направлений как Санкт-Петербург, Карелия и Соловецкие острова. По его оценкам, продажи экскурсионных туров за два первых летних месяца в среднем прибавили 10-15%. Но, из-за возникшего недоверия к турбизнесу вообще, уже в августе есть риск потерять до трети прошлогодних объемов.
Прогнозы на предстоящую осень в большинстве компаний пока довольно осторожны, поскольку практически полностью отсутствует глубина продаж. «Бронирования экскурсионных туров на сентябрь всегда идут с определенным торможением. Люди только что вернулись из отпусков и не готовы опять тратить деньги. Будем надеется, что спрос оживится в октябре-ноябре, которые считаются высоким сезоном для экскурсионки», – подытожила Ирина Астахова.
В компании «Нисса-тур» общий спад экскурсионных продаж этим летом в связи с внешнеполитическими и прочими проблемами оценили на уровне 10%. Туристов недосчитались, в том числе, и традиционные лидеры – Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Казань.
Источник: http://www.ratanews.ru