Минимизировать последствия тяжелого сезона для столичного турбизнеса за счет «стран, менее подверженных антироссийской пропаганде» планируют столичные власти. В первую очередь это касается туристов из Китая и Южной Кореи.
По информации главы Москомтуризма Сергея Шпилько, город вместе с туроператорами и гостиницами начал готовить дополнительные предложения для данных стран, а также рекламную программу Москвы как туристического центра. Столичные гостиницы уже начали искать новых гидов, говорящих на китайском и корейском языках, а пока, чтобы удержать клиентов, снижают цены.
По данным главы Москомтуризма, официальной статистики по туристам в Москве за последние месяцы еще нет, однако есть небезосновательные предположения, что осень и зима могут оказаться для турбизнеса сложнее, чем первая половина года. При этом первое полугодие 2014 года для туристической Москвы было вполне благоприятным. «Рост числа международных прибытий через аэропорты был, но небольшой — на уровне 4%. Несколько сократился въезд из США, Германии, всего на 1% — из Франции и Великобритании, но подросли Италия, Япония. Продолжался рост прибытий из Китая. Ну и особенно заметным был рост въездного потока из стран с упрощенным визовым режимом — Турции, Южной Кореи, Израиля», - сообщил Сергей Шпилько. Но на вторую половину года, в связи с обострением политической напряженности и новой волной санкций, есть основания ожидать более сложной ситуации для туристического рынка Москвы. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что, по экспертным оценкам, отмечается снижение потока туристов в Москву на 30–50%.
В этой связи работа по формированию новых турпродуктов, корректируется система мероприятий по продвижению Москвы на туристском рынке «переориентируется» на внутренний рынок, а также на рынок Юго-Восточной Азии, среди мероприятий выставки, реклама в СМИ, ознакомительные туры и т.д. Сейчас город не ожидает большого эффекта от рекламы в странах ЕС и будет рекламировать себя в первую очередь в «лояльных» странах.
При этом эксперты отмечают, что данная целевая аудитория сопряжена со своими трудностями. В первую очередь, не хватает профильных гидов, тем более, что те же китайские туристы из экономии и других соображений часто предпочитают соотечественников, имеющих очень смутное представление о достопримечательностях Москвы.
Также, по словам Сергея Шпилько, чтобы привлечь туристов, гостиницы начали снижать цены. Только во II квартале средние цены в отелях Москвы снизились на 9%. По информации вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, снижение цен в разных гостиницах составляет от 5 до 15%.
Источник: www.TOURPROM.ru