Крупнейший за Уралом горнолыжный курорт Шерегеш, расположенный на юге Кемеровской области, готовится к очередному сезону. Туроператоры уже открыли продажи. Они говорят, что по сравнению с прошлым годом подросли цены на размещение, питание и трансферы. Несмотря на это, сегодня, примерно за месяц до начала сезона, при общем снижении потребительской активности и на фоне кризиса в туристической отрасли спрос на Шерегеш не падает, а высокие даты уже загружены довольно хорошо.
По словам представителей региональных принимающих компаний, глубина продажи туров в Шерегеш достигает четырех-пяти месяцев. По словам заместителя директора кузбасской компании «Каскад-Трэвел» Антона Суханова, активнее всего бронируются новогодние даты. «Наши собственные гостиницы «Елена» и «Мустаг» выпустили цены в июне, тогда же стартовали продажи, – рассказал собеседник RATA-news. – Остальные постепенно подключились в июле-августе. Период с 30 декабря по 11 января уже загружен на 50-60%. Традиционно высокие даты – с 20 марта по 1 апреля, время весенних школьных каникул, и этот период тоже очень хорошо продается».
Г-н Суханов отметил, что все происходящее в туристической отрасли пока не затронуло внутренний туризм. Спрос на туры в Шерегеш остался на уровне прошлого года. «Цены подросли в целом на 5-10%, но дифференцированно. Некоторые категории номеров подорожали, а некоторые даже подешевели. Цены на ски-пассы – как в прошлом году», – уточнил собеседник.
Заместитель директора операторской компании «Шория» Олеся Колесникова подтвердила, что глубина продаж достигает апреля 2015 года. По ее мнению, есть основания для роста турпотока – снижение спроса на зарубежные поездки может вызвать увеличение интереса к внутренним горнолыжным направлениям. «Мы неплохо отработали лето, многие отели принимали туристов, действовали канатные дороги, экскурсионка, прошло несколько мероприятий событийного туризма, – рассказала RATA-news г-жа Колесникова. – Более того, интерес к Шерегешу начинают проявлять крупные российские операторы, которые раньше занимались только выездом».
Как обычно, к началу сезона многие объекты провели реновацию номерного фонда. После реконструкции откроются, например, база «Медвежонок» и единственный на курорте профилакторий, который получил новое название – Ays-Profilak. Серьезных инфраструктурных изменений в Шерегеше в этом году не произойдет, заметно нарастит номерной фонд за счет введения новых корпусов только гостиница «Алпен-клаб».
Поскольку инфраструктурой курорта на склонах горы Зеленой, разделенной на секторы А и Е, владеют несколько разных компаний, в Шерегеше не первый год обсуждают возможности введение единого ски-пасса для удобства туристов. К началу нового сезона этот вопрос решить не удалось. «Дело сдвинулось в сторону формирования единой концепции курорта, готовится мастер-план развития Шерегеша с участием канадских специалистов, – рассказала Олеся Колесникова. – Одна из рекомендаций – введение если не единого ски-пасса, то хотя бы общей системы оплат, чтобы туристы могли использовать одну карту как кошелек на разных дорогах».
Снег в Шерегеше обычно ложится довольно рано, что позволяет открыть сезон в начале ноября. «Сейчас снег идет чуть ли не каждый день, но пока не ложится. Надеемся, что к 1 ноября высоты покрова будет достаточно, чтобы пустить ратраки, – говорит Антон Суханов. – Именно этот момент ознаменует начало зимнего сезона. Чтобы увеличить его продолжительность, мы еще в прошлом году расчистили склон, убрали крупные массивные скальные отложения и камни. Это позволит кататься даже при небольшой толщине снежного покрова».
С ноября по май доставку в Шерегеш осуществляют многие туроператоры из соседних сибирских регионов – Новосибирска, Барнаула и т.д. Представители этих компаний также пока не увидели снижения спроса на направлении, однако не заметили и позитивной динамики, которую отмечали в прошлые сезоны. Соседи делают прогнозы на сезон с осторожностью – уж очень сибирский туризм зависит от погоды. «В прошлом году мы отправили из Новосибирска 270 человек, – рассказала директор по туризму новосибирской компании «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – Как и прежде, будем предлагать автобусную доставку на курорт. Частота поездок не измениться – два раза в неделю по четвергам и пятницам».
По словам руководителя отдела новосибирского туроператора «Акрис» Татьяны Шевниной, пока спрос в первую очередь распространяется на новогодние каникулы и периоды школьных каникул. «Надеемся, погода не подведет. За последние два годы мы фиксируем повышение спроса на отдых в Шерегеше в два раза. Сейчас у нас заканчивается акция раннего бронирования, традиционно мы предлагаем на весь сезон автобусную доставку на выходные, а в высокие праздничные даты вводим дополнительные рейсы».
«Потребительский спрос по всем направлениям просел, поэтому прогнозировать сложно, – говорит директор барнаульской группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерий Копытский. – Продажи стартовали, Новый год продается не хуже, чем в прошлом году. Но мы ждали, что будет прирост, а пока его нет. Цены выросли на 10-20% – прежде всего за счет питания и трансферов».
Г-н Копытский посетовал, что Шерегеш в сибирских регионах все активнее продают «из-под полы»: «Многие молодые люди начинают развивать свой маленький «бизнес» в интернете, они научились кататься на лыжах, создали группы в соцсетях, и в сезон они набирают желающих, арендуют автобусы и бюджетное жилье и везут людей кататься, не имея страховок, фингарантий и т.п. Туристы, особенно те, у кого небольшой бюджет, откликаются на такие предложения, им удобно. А туристическим компаниям, которые ведут бизнес в правовом поле, – дополнительная конкуренция».
Источник: http://www.ratanews.ru