Краснодарский край стал лидером спроса среди направлений внутреннего туризма, при этом отдых в Крыму потерял значительную часть турпотока, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель группы компаний "Мультитур" Алексей Высоканов.
Он сообщил, что в целом вырос спрос на направления внутреннего туризма.
"Многие российские граждане переориентировались на отечественные курорты, поскольку денег, отложенных на отпуск, в связи с ростом валютной корзины оказалось недостаточно. Переформированию туристических потоков способствовали также усиление международной напряженности, рост патриотических настроений, нестабильная обстановка на Украине, - сказал А.Высоканов.
По данным компании "Мультитур", самым популярным направлением стал Краснодарский край, который по сравнению с прошлым годом показал рост на 64%. В Анапе турпоток вырос на 55%. Регион Большого Сочи показал рост на 79% на фоне прошедшей в феврале Олимпиады. Сочи в основном показал хороший рост за счет загрузки уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, а также значительного увеличения ассортимента по данному региону. Новые отели, построенные под Олимпиаду, уже в ходе туристического сезона сформировали привлекательные спецпредложения, акции и к середине июля стали продаваться довольно активно. Геленджик показал весьма скромный прирост на 12%.
Продажи по Туапсинскому району выросли на 64%, в том числе за счет гостиниц управляющей компании "Ателика", которая предлагает как размещение эконом-класса, так и в отелях категории 5*.
"Продажи по остальным российским курортам показывают стабильный рост в сезоне 2014. Востребовано лечение в регионах Кавказских минеральных вод (+48%) и средней полосы России (+32%). Отдых и лечение в Подмосковье также показывает рост (+25%). Туристы выбирают лечение в санаториях, туры выходного дня, а также длительный семейный отдых в пансионатах с развитой инфраструктурой", - отметили в пресс-службе туроператора.
Спрос по экскурсионным турам по компании "Мультитур" не вышел на показатели прошлого года (-10%), главным образом из-за отсутствия популярных экскурсионных туров на Украину (Киев, Львов, Одесса). Данный поток частично перераспределился на экскурсионные маршруты по России (+26%) и Беларуси (+25%). Наиболее востребованными направлениями сейчас являются Казань, Санкт-Петербург, Карелия, Золотое кольцо, Беларусь.
В компании также сообщили, что продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Однако из-за политического кризиса в стране и последовавших за этим выборов, спрос начал падать. В результате в разгар сезона на рынке появились специальные предложения и акции по многим объектам в Абхазии, что редкость для данного региона в высокий сезон. Не смотря на это, по итогам сезона прирост продаж по Абхазии составил 21%.
По странам ближнего зарубежья ситуация в этом году была разноплановой. В Беларусь российские туристы едут активнее, чем в прошлом году (+16%). Особняком стоят показатели продаж по странам Балтии. Интерес российских туристов к Прибалтике упал на 60% в связи с ростом курса евро и с увеличением международной напряженности в целом.
Больше всех из российских регионов потерял Крым: спад турпотока составил 45%, отметили в пресс-службе. Это произошло из-за низкой транспортной доступности региона. Начало сезона было очень скудным, и все попытки решения транспортных вопросов (введение дополнительных паромов, увеличение количества рейсов в Симферополь) показатели по туристическому потоку в Крым так и не выровнялись.
Источник: Интерфакс