Около 43% иностранцев приезжают в столицу ради бизнеса
Об этом сообщил глава Москомтуризма Сергей Шпилько на брифинге с журналистами деловых изданий из Великобритании, Италии, Финляндии, Польши, Турции, Сингапура, Китая и Индии, которые посетили Москву в рамках презентации туристических возможностей столицы. По оценкам комитета, за первое полугодие 2014 года Москву посетили 1,2 миллиона иностранных бизнес-туристов, тогда как в 2013-м за аналогичный период их количество составило 1,15 миллиона. Рост, конечно, нельзя назвать очень серьезным, но с учетом политической обстановки он все-таки имеет значение.
Примечательно, что наибольший спад по числу деловых путешествий в Москву показали США, Франция и Великобритания – минус 6,6, 6,5 и 5%, соответственно. В то же время из других стран Европы в Москву едут активнее. В частности, Италия и Турция показали прирост в 3% и 4%, но наибольшее увеличение числа бизнес-туристов (9%) оказалось со стороны Китая. В Москомтуризме отмечают, что на популярность Москвы как направления для бизнес-туризма оказывает влияние ее активное развитие с точки зрения логистики и объектов для проведения мероприятий.
Что касается ситуации с потоками «классических» туристов, то, по словам участников рынка, здесь ничего не меняется: роста нет, спада тоже, хотя заметно перераспределение: гости из Азии заменяют европейцев, которые сейчас зачастую опасаются ехать в Россию из-за политического обострения. «Рост бизнес-туризма объясним, в том числе, и с той точки зрения, что деловым путешественникам проще попасть к нам, чем обычным отдыхающим. Сейчас организовать даже сити-тур на выходные слишком затратно для жителей Европы. Если билеты из Лондона или Берлина без труда можно купить за 100-150 евро, то на российскую визу приходится больше трат. Не говоря о том, что ее нужно ждать по 2-3 недели – в таких условиях смысл короткого тура полностью исчезает», – поделился мнением гендиректор компании «Свой-ТТ» Сергей Войтович.
Источник: www.tourdom.ru