Туроператоры, работающие на внутреннем рынке, комментируют ход новогодних продаж на фоне резкого падения спроса на зарубежные туры
В сложившейся ситуации резкого ускорения падения рубля, трудностей летнего сезона, общей кризисной обстановки идет активная переориентация на внутренний туризм, - рассказали опрошенные нами эксперты. Так, по их словам, продажи новогодних туров по России демонстрируют рост на уровне 15-20%.
Татьяна Отмахова, руководитель отдела Подмосковье компании "Астравел", говоря о спросе на внутренний туризм, отметила, что "общий кризисный фон стал ключевым фактором падения российского турпотока на заграничные направления, тогда как внутренний туризм демонстрирует хорошие показатели, идет активная переориентация на отдых внутри страны».
«Если раньше турист искал альтернативу российским турам за границей, руководствуясь ценником, то сейчас появилась тенденция поиска альтернативы уже внутри страны. В нынешних условиях туристы не хотят рисковать, предпочитая отдыхать на родине", - говорит эксперт.
"Спрос на российские туры держится на стабильно высоких отметках в течение всего года, и новогодние даты не стали исключением. Активно продается как Подмосковье, где минимальная цена тура составляет порядка 9 тыс. рублей, так и Карелия, Санкт-Петербург, средняя полоса России. При этом пока что рублевые цены на новогодние туры остались на уровне прежнего года", - говорит собеседница.
В свою очередь, Людмила Кускова, генеральный директор компании "Мама-тур", рассказала нам, что "нестабильность национальной валюты, подорожавшие в разы зарубежные туры, пошатнувшееся доверие туристов к туротрасли привели к заметному падению спроса как на отдых в Европе, так и на российские туры. Хотя, безусловно, внутренний туризм укрепляет свои позиции».
«Говорить о переориентации на внутренний туризм можно, но не стоит забывать о категории требовательных туристов, которые либо выезжают на отдых за рубеж, либо предпочитают оставаться дома", - добавляет эксперт.
По ее словам, "с другой стороны, внутренний туризм представлен в наших программах достаточно хорошо, как в среднем сегменте, так и в люксовом, что дает ему шансы на успех. Сейчас мы отмечаем возросший интерес туристов к новогодним праздникам в России. Хорошо продаются туры в Коломну, в Переславль, Иваново, Великий Устюг. Цены остались на уровне прошлого года".
Наконец, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", отмечает, что всплеск продаж на новогодние даты является продолжением среднегодового роста продаж на внутренних направлениях, составляющего 15-20%.
"Связано ли это с ростом валют, банкротством туроператоров или вызвано общей кризисной ситуацией, сказать сложно. Мы ожидали ускорение продаж после ноябрьских праздников. Так, с 10 по 16 ноября рост продаж составил 30% по Подмосковью, опять же это стандартная картина для этого периода. Как правило, новогодние туры в Подмосковье бронируют в конце ноября, к 5 декабря значительная часть туров продана", - рассказал эксперт.
Говоря о росте цен на новогодний отдых в стране, эксперт отметил их увеличение на 5-8%. Разброс цен на новогодние заезды в Подмосковье (4 дня) составляет сейчас от 10 тыс. в пансионате «Ершово» в Звенигороде (включая новогодний банкет) до 27 тыс. в отеле сети Heliopark (также с банкетом). Разброс цен на посленовогодние «каникулярные» заезды (6 дней) составляет, в свою очередь, от 11 тыс. до 42 тыс.
Источник: TOURBUS.RU