Тенденция неуклонного роста спроса на внутрироссийские туры сохранилась и на Новый год. По оценкам туроператоров, «внутренний» турпоток на праздники подрос примерно на 20%, хотя вероятно, что итоговая цифра будет больше. Во многом это произошло благодаря переориентации выездного турпотока. Среди «хитов» - горнолыжный отдых (например, «брендовая» Красная поляна на новогодние заезды уже раскуплена), традиционный Великий Устюг, а также экскурсионные программы, в первую очередь в Санкт-Петербург, Москву и по Золотому кольцу.
«В целом по сезону рост турпотока в нашей компании составил 38%, а самым востребованным направлением можно считать Краснодарский край. В межсезонье санатории Краснодарского края также пользовались повышенным спросом. Продажи первого горнолыжного сезона в Красной Поляне также начались ещё в августе, и на сегодняшний момент в отелях курорта нет мест на новогодние даты, бронирования идут на последующие заезды», - рассказала Виктория Архипова, специалист по связям с общественностью туроператора «Алеан». Также спросом пользуются другие горнолыжные курорты: Абзаково-Банное, Домбай, Приэльбрусье, Шерегеш в Кемеровской области.
«Традиционно на Новый год популярны экскурсионные туры. Чаще всего туристы выбирают Санкт-Петербург, Москву, Золотое кольцо, Казань, Карелию, Беларусь, а родители с детьми отправляются в вотчину Деда Мороза в Великий Устюг», - добавила Виктория Архипова.
«Продажи декабря и новогодних праздников вписывается в общий тренд роста спроса на внутренний туризм. В целом у нас получается +20% за год», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Эксперт отметил, что помимо валютных колебаний на рынок также дополнительно повлияло ушедшее «в ноль» украинское направление. «Первая тройка лидеров, если говорить о городах, это Санкт-Петербург, Великий Устюг, а также прием в Москве для туристов из регионов», - рассказал Сергей Ромашкин. Из регионов для московских туристов на первом месте оказалось традиционно популярное Подмосковье, на втором – Краснодарский край с горнолыжными турами и санаторным отдыхом. «К сожалению, горнолыжные туры не так хорошо пошли, как мы рассчитывали из-за проблем с отелями в Красной Поляне, которые «не спешили» договариваться с туроператорами. В результате нет тех результатов, на которые мы могли бы рассчитывать», - оценил Сергей Ромашкин. Также популярностью пользуется санаторный Сочи и Кавминводы, также с санаториями.
«В первую очередь на Новый год популярен Великий Устюг, в том числе и по ценовому диапазону: проживание в поезде плюс экскурсионная программа туристам обходится порядка 25 тыс. на двоих», - рассказал Сергей Стребков, руководитель департамента внутреннего туризма туроператора «НТК Интурист». Также в компании популярны экскурсионные программы – традиционное Золотое Кольцо и Петербург, пользуется спросом зимнее черноморское побережье, включая Крым – как на санаторно-курортный отдых, так и экскурсионная составляющая. «По Красной Поляне ситуация сложная из-за ажиотажного спроса, который превысил даже наши оптимистичные прогнозы», - отметил эксперт. Всё это происходит на фоне потери зарубежными направлениями свей популярности, в том числе и ценовой привлекательности из-за падения рубля. «В целом мы видим, что развитие внутреннего туризма имеет более, чем положительную динамику и эта ситуация сохранится и в дальнейшем», - резюмировал Сергей Стребков.
Источник: www.TOURPROM.ru