В интервью нашему порталу региональный директор Visit Finland Арто Асикайнен дал прогноз на 2015 год и рассказал о мерах по стимулированию турпотока в свою страну
Впервые за последние несколько лет турпоток из России в Финляндию сократился. С января по сентябрь этого года он снизился на 13%, а в октябре и ноябре из-за валютных колебаний негативные тенденции лишь усилились.
«Отрицательная динамика касается и новогоднего сезона. Мы прогнозируем примерно 30%-й спад на новогодние каникулы по сравнению с прошлым годом», - рассказал нашему порталу Арто Асикайнен, глава национального центра туризма Visit Finland.
«В 2006 году российские туристы заняли первое место в общем турпотоке в Финляндию, и с тех пор количество туристов из России с каждым годом росло, исключение составил только 2009 год. В 2013 году мы зафиксировали увеличение турпотока более чем на 10%.
Очевидно, что в этом году роста не будет. Делать прогнозы на 2015 год очень сложно, пока неясно, как будет развиваться ситуация. Мы предполагаем, что турпоток из России в Финляндию вернется на уровень 2013 года. Спад будет, но катастрофы мы не ждем», - рассказал г-н Асикайнен.
По его словам, представители финской туриндустрии понимают, что российский туррынок находится в кризисном состоянии, и стараются соответствующе реагировать. «Однако финская туротрасль не очень гибкая в плане ценовой политики. Поэтому нельзя сказать, что все средства размещения снизили цены. Однако некоторые стремятся простимулировать турпоток из России, предлагая более выгодные условия», - отметил глава Visit Finland.
Со ссылкой на российских туроператоров он рассказал, что в этом году туристы активнее бронируют вторую половину января, спрос на Новый год заметно ниже. Прослеживается желание клиентов оптимизировать свои расходы, поэтому наиболее востребованы бюджетные туры и экономичные средства размещения.
Несмотря на все трудности, которые испытывает российский туристический рынок, он остается главным и наиболее важным для Финляндии. «Туристы из России, как я уже говорил, лидируют по прибытиям в нашу страну. Второе место занимают шведы, третье – немцы. В перспективе мы также рассчитываем на туристов из азиатских стран – Китая и Японии», - рассказал собеседник.
Маркетинговый бюджет Visit Finland на 2015 год составит около 600 тысяч евро, что соответствует уровню прошлого года. В течение двух прошлых лет в дополнение к основному бюджету Visit Finland правительство Финляндии выделяло еще 1 млн евро, однако в этом году такого решения принято не было.
Продвижение туристического потенциала Финляндии будет осуществляться по разным каналам: наружная реклама, реклама в интернете и на радио, организация семинаров для турагентств, ознакомительных поездок для туроператоров и журналистов и так далее.
В 2015 году Visit Finland проведет три крупных рекламных кампании. Одна из них (Finn Relax) будет посвящена популяризации оздоровительного туризма в Финляндии и продлится весь год. Вторая пройдет в Санкт-Петербурге в преддверии летнего сезона. Ее темой станет семейный туризм. Рекламная кампания будет реализовываться Visit Finland совместно с финскими развлекательными парками. Третья кампания стартует в Москве перед началом зимнего сезона.
Кстати, большинство москвичей предпочитают ездить в Финляндию не самостоятельно, а через туроператоров. Таковы результаты исследования, проведенного Visit Finland.
«Это еще раз подтверждает, что с туроператорами надо активно сотрудничать, и мы обязательно продолжим это делать. B2b-сегмент для нас очень важен», - подчеркнул Арто Асикайнен.
«Наша главная задача – максимально эффективно продвигать направление. Конечный потребитель решит сам, как организовать поездку – самому или через турфирму, главное, чтобы местом своего отдыха он выбрал Финляндию», - заключил г-н Асикайнен.
Источник: TOURBUS.RU