Туроператоры не смогли реализовать туры на праздничные даты даже после коррекции планов
Несмотря на неоднократные сокращения новогодних программ, многие туроператоры вынуждены признать, что спроса на высокие даты так и не хватило. Надежды на «последний рывок» во второй половине декабря не оправдались из-за резкого ослабления рубля, приведшего к панике на потребительском рынке. Теперь туроператоры считают своей победой, если им удалось заполнить остатки заказанных емкостей.
Так, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев на днях сообщил журналистам: «Несмотря на кризис, компания на 90% распродала заезды с 26 декабря по 5 января. Туры в Дубай и Европу могут быть полностью проданы еще до конца недели». При этом г-н Воробьев признал, что в сравнении с прошлым годом спрос на зимние каникулы снизился на 41% по всем направлениям, а найти баланс удалось только за счет жесткого сокращения программ.
В аналогичном ключе высказалось руководство «TUI Russia», который в октябре объявил о секвестровании примерно трети своих зимних программ: «На сегодняшний день горнолыжные туры в Италию и Болгарию на новогодние даты проданы на 100%. По направлениям Австрия, Франция, Андорра остались считанные кресла. Как и в прошлом году, Египет – направление № 1 на новогодние праздники, в ближайшие две недели каникулярные даты закроются», – сообщила руководитель пресс-службы компании Ольга Маликова. В свою очередь Елена Кокоева, PR-менеджера компании Anex Tour, которая также заблаговременно отказалась от лишних мест, привела такие цифры: «на данный момент реализовано около 70% пакетов на высокие даты, по направлениям Индия и горнолыжная Болгария, распроданы 90% туров». В «Библио Глобусе» также сообщили о реализации примерно 80% новогодних туров. «Нестабильная ситуация с курсом рубля отразилось, в первую очередь, на бронировании европейских стран, в меньшей степени затронуты оказались такие популярные направления, как Египет, Таиланд, Индия», - сообщила pr-директор компании Ксения Марковчина.
Эти на первый взгляд ободряющие цифры, впрочем, не означают, что туроператорам удалось получить хоть какую-то заметную прибыль. В условиях резкого ослабления рубля компаниям приходится распродавать места в лучшем случае по себестоимости. Коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин согласился, что говорить о прибыльности праздничных продаж сейчас сложно. «Не продать Новый год вообще – было бы совсем грустно. Но вопрос в рентабельности – можно заработать 200 долларов, а можно 5 или те же 5 потерять. Нельзя сказать, что все работают в убыток, но, учитывая, что Новый год проходит под знаком last minute, в лучшем случае имеют минимальную рентабельность и выходят в ноль», – прокомментировал эксперт.
Между тем, именно за счет новогодних продаж туроператоры обычно создают «финансовую подушку», чтобы спокойно пережить более низкие даты. В нынешних обстоятельствах на это рассчитывать не приходится. Поэтому путь сокращения расходов, который выбрали все без исключения игроки рынка, пока является фактически единственным и безальтернативным для выживания.
Источник: www.tourdom.ru