Новый год «в сухом остатке»

24.12.2014         78

Туроператоры не смогли реализовать туры на праздничные даты даже после коррекции планов

Несмотря на неоднократные сокращения новогодних программ, многие туроператоры вынуждены признать, что спроса на высокие даты так и не хватило. Надежды на «последний рывок» во второй половине декабря не оправдались из-за резкого ослабления рубля, приведшего к панике на потребительском рынке. Теперь туроператоры считают своей победой, если им удалось заполнить остатки заказанных емкостей.

Так, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев на днях сообщил журналистам: «Несмотря на кризис, компания на 90% распродала заезды с 26 декабря по 5 января. Туры в Дубай и Европу могут быть полностью проданы еще до конца недели». При этом г-н Воробьев признал, что в сравнении с прошлым годом спрос на зимние каникулы снизился на 41% по всем направлениям, а найти баланс удалось только за счет жесткого сокращения программ.

В аналогичном ключе высказалось руководство «TUI Russia», который в октябре объявил о секвестровании примерно трети своих зимних программ: «На сегодняшний день горнолыжные туры в Италию и Болгарию на новогодние даты проданы на 100%. По направлениям Австрия, Франция, Андорра остались считанные кресла. Как и в прошлом году, Египет – направление № 1 на новогодние праздники, в ближайшие две недели каникулярные даты закроются», – сообщила руководитель пресс-службы компании Ольга Маликова. В свою очередь Елена Кокоева, PR-менеджера компании Anex Tour, которая также заблаговременно отказалась от лишних мест, привела такие цифры: «на данный момент реализовано около 70% пакетов на высокие даты, по направлениям Индия и горнолыжная Болгария, распроданы 90% туров». В «Библио Глобусе» также сообщили о реализации примерно 80% новогодних туров. «Нестабильная ситуация с курсом рубля отразилось, в первую очередь, на бронировании европейских стран, в меньшей степени затронуты оказались такие популярные направления, как Египет, Таиланд, Индия», - сообщила pr-директор компании Ксения Марковчина.

Эти на первый взгляд ободряющие цифры, впрочем, не означают, что туроператорам удалось получить хоть какую-то заметную прибыль. В условиях резкого ослабления рубля компаниям приходится распродавать места в лучшем случае по себестоимости. Коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин согласился, что говорить о прибыльности праздничных продаж сейчас сложно. «Не продать Новый год вообще – было бы совсем грустно. Но вопрос в рентабельности – можно заработать 200 долларов, а можно 5 или те же 5 потерять. Нельзя сказать, что все работают в убыток, но, учитывая, что Новый год проходит под знаком last minute, в лучшем случае имеют минимальную рентабельность и выходят в ноль», – прокомментировал эксперт.

Между тем, именно за счет новогодних продаж туроператоры обычно создают «финансовую подушку», чтобы спокойно пережить более низкие даты. В нынешних обстоятельствах на это рассчитывать не приходится. Поэтому путь сокращения расходов, который выбрали все без исключения игроки рынка, пока является фактически единственным и безальтернативным для выживания.






Источник: www.tourdom.ru


Другие новости о России

Туроператоры рассказали, в каких регионах РФ можно дешево отдохнуть летом
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Горячие направления приключенческого туризма в 2023: Алтай и Дагестан 🌄
«Не надо к нам ехать! Вам тут не рады, да и вам у нас не понравится!»: крик души новороссийца, узнавшего, что летом к нам приедет более 1,7 миллиона туристов
Назван средний чек на туры майских праздников, а также самые востребованные направления для российских туристов
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Выставка «Интурмаркет»: новые точки притяжения для туриста

Все новости о России