По разным оценкам, рост спроса на предстоящие новогодние праздники в городах российского Золотого кольца составил от 10% до 50%, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии (РСТ) в пятницу.
По данным РСТ, самыми востребованными оказались туры продолжительностью от четырех дней, что, как считают эксперты, лишнее доказательство переориентации туристов экскурсионного сегмента с Европы на Россию.
По словам директора офиса по России туркомпании "Ванд" Ирины Астаховой, которые приводятся в сообщении, сейчас места в этих городах можно найти только по остаточному принципу. "В Суздале, Костроме и Ярославле, а эти направления стали хитом новогодних продаж, в продаже буквально по паре свободных номеров. Чуть менее активно бронируются Углич и Владимир, здесь пока можно найти различные варианты размещения", – рассказала она.
И.Астахова добавила, что на фоне падения рубля направление приобрело определенную ценовую привлекательность. Так, встреча Нового года в Суздале, наиболее дорогом из городов Золотого кольца, стоит около 23 тыс. рублей на человека за четырехдневный тур с новогодним банкетом, трансфером из Москвы и экскурсионным обслуживанием. Кострома с похожей программой обойдется около 18 тыс. рублей, Владимир – 13 тыс. рублей, Ярославль – 15 тыс. рублей. Есть и "облегченный" вариант – только с проживанием и праздничным застольем, он будет стоить в районе 9 тыс. рублей на человека.
Руководитель экскурсионного отдела компании "Мультитур" Ирина Костина констатировала РСТ, что в последние дни года в продаже остаются в основном короткие двухдневные программы по Золотому кольцу: туры на четыре-пять дней с экскурсиями были раскуплены еще в начале декабря. Самыми востребованными оказались заезды, которые начинаются в период с 3 по 5 января. В тройке лидеров – Суздаль, Кострома и Ярославль.
Коммерческий директор компании "Алеан" Оксана Булах рост новогодних продаж по Золотому кольцу оценила на уровне 50% по сравнению с прошлогодними показателями. "Уже замечено: как только возникает кризисная ситуация, россияне охотно переключаются на экскурсионку, поскольку это отличный вариант провести длинные выходные вне дома за относительно небольшие деньги", – комментирует она.
Вместе с тем эксперты отмечают заметный спад интереса к Золотому кольцу со стороны школьных групп. "Такое ощущение, что все школьники из регионов поехали в Москву, которая в этом году дала очень хорошие цены. А московские дети, судя по всему, просто остались дома", - считает гендиректор компании "Виадук тур" Лариса Федорова. Хотя, в случае со школьными группами, по мнению участников туррынка, альтернативой новогодней загранице стали и железнодорожные направления – Казань, Калининград, Сочи и другие.
Источник: Интерфакс