Кавминводы оказались в меньшей степени подвержены растущему спросу на отечественный турпродукт по сравнению с другими направлениями юга России. Большая часть опрошенных туроператоров сообщили, что продажи по результатам минувших новогодних праздников остались на уровне прошлого года либо ушли в незначительный минус. Более того, нынешняя глубина бронирований пока не может гарантировать, что дальнейшая ситуация порадует переходом к значительным плюсовым показателям.
Эксперты полагают, что в случае с Кавминводами ярко проявляется актуальная тенденция последних лет – рост самостоятельного туризма. Процесс активизировался на фоне усиления недоверия к турбизнесу из-за череды туроператорских банкротств. При этом санатории курортного региона продолжают показывать высокую загрузку, в том числе в межсезонье. «Сами здравницы сообщили нам, что многие наши постоянные клиенты в этом году предпочли прямое общение со средствами размещения», – рассказала генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова.
«В этом году уже с января дан старт летних бронирований на внутренних направлениях, хотя прошлой зимой первые заявки пошли только в феврале. Клиенты в первую очередь спрашивают Сочи и Анапу, но не Кавминводы. Глубина продаж по ним очень незначительна. Причем, большинство имеющихся у нас заявок на февраль и март были сделаны еще до Нового года», – продолжает г-жа Попова. Падение новогоднего спроса на этом направлении она оценила на уровне 15%.
Ведущий менеджер направления компании «Роза ветров» Лидия Понихина подтвердила, что на Новый год спрос на Кавминводы оказался слабее ожидаемого. Основные бронирования происходили в спа-сегменте. Тем не менее, кассу туроператорам в этом году, по ее мнению, должны сделать туристы, которые не поедут в Европу в связи с ростом курса валюты. Но серьезных скачков в показателях ждать не стоит. «Санаторный рынок в силу своей оздоровительной специфики менее подвержен сокращению спроса. Конечно, вряд ли на Кавминводы переключатся «пляжные» туристы, но завсегдатаи Карловых Вар и подобных курортов могут туда поехать. Понятно, что их не так много», – заключила г-жа Понихина. При этом эксперт предположила, что активизацию летнего спроса на направлении, по аналогии с предыдущими годами, следует ждать со второй половины февраля.
По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, из-за гарантированного спроса Кавминводам не характерно раннее бронирование как таковое. «В зимние месяцы продумывают свой летний отдых только наиболее бережливые или обеспеченные туристы. Эти люди уже в январе хотят закрепить за собой места в популярных средствах размещения», – уточнил гендиректор «Дельфина». В первую очередь бронируются «звезды» Кавминвод – «Плаза», «Шаляпин» «Жемчужина Кавказа» и другие. С начала января прирост на направлении г-н Ромашкин оценил на уровне 40% по сравнению с прошлогодними показателями. До 80% путевок от имеющегося объема проданы на февраль и март.
Что касается цен на санаторно-курортное лечение, большинство объектов Кавминвод еще прошлой осенью объявили о повышении стоимости услуг в среднем на 10%. Однако туроператоры не исключают, что тарифы не окончательные, поскольку растет стоимость продуктов и энергоносителей растет. Предположительно удорожание составит еще 10%.
Источник: http://www.ratanews.ru