Турбизнес Алтайского края и Республики Алтай подвел итоги новогодних каникул – самой активной фазы зимнего сезона. Оценки по большей части положительные: туристов в регионы прибыло как минимум не меньше, чем в прошлом году, а некоторые объекты зафиксировали заметный рост потока.
16,2 тыс. человек посетили особую туристическую зону «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае, загрузка гостиничных объектов на ее территории в период новогодних каникул была на уровне 40-80% в зависимости от категории проживания, а горнолыжный комплекс посетили 5 тыс. человек. «Показатели значительно лучше, чем в предыдущие годы, – сказал RATA-news директор ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» Алексей Репин. – Загрузка горнолыжного комплекса все праздники была практически максимальной». Кроме того работали каток и прокат беговых лыж. Эти услуги, а также экскурсия в Тавдинские пещеры, пользовались во время каникул наибольшей популярностью.
Более 7 тыс. человек побывали за время длинных праздников на многопрофильной площадке «Сибирское подворье», расположенной рядом с городом-курортом Белокуриха. Этот комплекс на конкурсе Russian Event Awards в 2014 году занял первое место в номинации «Лучшая площадка для событийного туризма». «Праздничные мероприятия мы проводим уже четвертый год подряд, большая часть гостей приезжают из близлежащих населенных пунктов Алтайского края и соседних сибирских регионов, – рассказал RATA-news Александр Егоров, директор департамента по развитию туристических объектов акционерного общества «Курорт Белокуриха». – Был организован трансфер для гостей Белокурихи, автобусы отправлялись по несколько раз в день и загружались на 100%».
Самая популярная зимняя услуга на «Сибирском подворье» – прокат лошадей, гости могут покататься верхом или на санях. В зимний период большим спросом пользуются прокаты коньков и «бубликов», также интересен гостям парк дикой природы, где можно посмотреть на маралов, зубров, фазанов и других животных и птиц. В 2014 году подворье посетили 125 тыс. человек, это на 19 тыс. больше, чем в 2013, и почти в 10 раз больше, чем в год открытия – в 2010.
Не меньше 30 тыс. человек побывали в заказнике «Лебедином» на берегу одноименного озера в Советском районе Алтайского края – единственное место за Уралом, где зимуют эти красивые птицы. После праздника «Алтайская зимовка», который приурочили открытию зимнего сезона и прилету лебедей, внимание к объекту увеличилось многократно, однодневную экскурсию в заказник стали предлагать многие алтайские туроператоры. «В один из дней во время каникул мы поставили счетчик на озере. С утра и до 13.00 мы заехали 374 машины и три автобуса, – рассказал директор группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерий Копытский. – В таком режиме заказник проработал все праздники, подобного ажиотажа никто не ожидал. Люди специально ради этой экскурсии приезжали из Новосибирска, Горно-Алтайска, Кемерово. Только наша компания отправила из Барнаула четыре автобуса».
Операторы, которые продают размещение на турбазах и в гостиницах Алтайского края и Республики Алтай, оценивают сезон более сдержанно, но в целом позитивно. «Каникулы прошли неплохо, но ожидали мы немного большего, – рассказал Валерий Копытский. – Загрузка наших блоков была в среднем на уровне 70%, неплохо продались новогодние заезды в Белокуриху. В целом на Алтае большим спросом пользовались относительно новые, еще не «заезженные» базы с оптимальным соотношением цена-качество. Так или иначе, оживление, безусловно, было, и если бы не рост курса доллара и евро, думаю, спрос был бы выше. Люди начали экономить».
По словам директора барнаульского турагентства «Система» Натальи Гребенниковой, спрос на Алтай был на уровне прошлого года: «У нас есть своя турбаза «Катунские терема», где заполняемость с 31 декабря по 3 января была 100%, а затем до конца каникул – 50-70%. Многие владельцы баз жаловались, что не могли продать все места на Новый год. Горный Алтай – направление, прежде всего, для клиентов категории «эконом», а некоторые круглогодичные объекты не окупаются по низким ценам. Большинство туристов готовы платить за трехдневный тур с питанием не более 10 тыс. с человека без учета новогоднего банкета. Если цены у объекта выше, то продажи идут хуже».
Многие собеседники RATA-news отметили, что клиенты стали больше интересоваться возможностями горнолыжного отдыха на Алтае. Работники самих горнолыжных комплексов, в свою очередь, констатировали, что в каникулы пережили большой наплыв туристов – в очереди на подъемники и в пунктах проката в самые «жаркие» дни приходилось стоять по часу и больше.
По словам Анны Паниной, руководителя отдела продаж горнолыжного комплекса «Манжерок», расположенного в Республике Алтай, новогодние праздники прошли на ура: «У нас действует платежно-пропускная система, в которой за период новогодних праздников была сделана 41 тыс. покупок услуг проката, инструкторов и канатной дороги. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году, когда мы не смогли полностью запустить комплекс из-за малого количества снега. К нам приезжает очень много семей с детьми. Мы предлагаем большое количество дополнительных услуг, в том числе уникальную для нашего региона – катание на собачьих упряжках».
По словам Анны Паниной, хороший сезон даст возможность продолжить развитие объекта: «Нужно увеличивать количество прокатного оборудования, поскольку желающих им воспользоваться очень много: более 200 комплектов уходило за первые два часа работы, очередь выстраивалась за полчаса до открытия. Гостиничный комплекс был загружен на 100% буквально до последнего дня каникул, сейчас хорошо идут продажи на два ближайших месяца».
Руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий, рассказал, что не слышал от коллег ни одного отрицательного отзыва по поводу работы в период с 30 декабря по 10 января: «Все, кто обладают круглогодичным номерным фондом, были загружены почти полностью».
Теперь алтайский турбизнес рассчитывает на всплески спроса, связанные с праздниками 23 февраля, 8 марта и школьными каникулами.
Источник: http://www.ratanews.ru