Режим экономии, который россияне «включили» на фоне падения курса рубля, полностью определяет картинку спроса на праздничные дни по случаю 8 марта. Те, кто все-таки решил выехать за границу, стараются выбирать направления из доступной ценовой категории. Точно такая же тенденция наблюдается и при бронировании туров по России.
Руководитель европейского отдела компании «Тревелсистем» Наталья Новикова сообщила, что туристы в первую очередь интересуются экономичными направлениями, в частности Прагой и Будапештом. Есть бронирования по Вене. Специально к 8 марту традиционные туры в эти города «приправлены» женской тематикой. Например, включено посещение музея австрийской императрицы Сиси во дворце Хофбург. Для дам в качестве презента подготовлены бутылка вина или букет цветов.
При этом, по словам г-жи Новиковой, туристы вовсе проигнорировали Париж. «Очевидно, из-за роста курса евро многим этот город стал не по карману: путевка обойдется в два раза дороже аналогичной поездки в Прагу. Есть ощущение, что на какое-то время Париж вовсе выпадет из категории групповых туров», – делает вывод собеседница RATA-news.
«В этом году многие россияне отказались от «промежуточных» выездов за границу в пользу полноценного летнего отпуска, поэтому спрос находится на довольно низком уровне. Тем не менее мы предложили своим клиентам к Международному женскому дню тематический автобусный тур. 8 марта туристы встретят в Париже, где на вечер запланирована прогулка по городу и угощение шампанским», – рассказала заместитель генерального директора компании «Туртранс-Вояж» Наталья Квиникадзе. Другим подарком станет знакомство с бельгийским городом Мехелен, где туристов ждет уникальный концерт колокольной музыки, которая будет исполняться на карильоне – механическом колокольном многоголосном инструменте. По словам г-жи Квиникадзе, туристы ориентированы в основном на более дешевый вариант поездки с железнодорожным переездом до Бреста. Разница с авиатуром составляет порядка 60 евро.
Заместитель генерального директора по Европе компании «Ванд» Марина Бузник считает, что с учетом увеличения продаж в сегменте last minute, делать окончательные выводы о спросе на 8 марта еще рано: «Бронирования на европейских направлениях идут, но, конечно, не в тех объемах, как хотелось бы. Остается надеяться, что ситуация улучшиться ближе к дате поездки».
Достаточно уверенно на фоне большинства выездных направлений чувствует себя Грузия. Руководитель отдела Грузии компании «Пантеон» Валентина Савельева отмечает спрос и на групповые заезды, и на индивидуальные. Турфирма предложила своим клиентам провести 8 марта в городе любви Сигнаги, где, по одной из версий, случилась история, ставшая знаменитой песней про миллион алых роз. В программу, помимо экскурсий, включена дегустация вин. «В условиях экономического кризиса туристов в Грузии, конечно же, привлекает цена. Благодаря большому количеству перевозки всегда есть возможность подобрать наиболее доступные варианты: помимо «Сибири» и «Аэрофлота» ежедневные рейсы выполняют Georgian Airways».
А лидер праздничного спроса – Россия. Руководитель туристического офиса компании «Кариатида» Маргарита Фетисенкова объяснила, почему туристы предпочитают Европе поездки по стране: «Пара, которая хотела отправиться на 8 марта в Вену, за четырехдневный тур с учетом текущего курса евро должна была заплатить порядка 80 тыс. рублей. Взвесив все, туристы решили переключиться на Казань, куда поездка обойдется 22 тыс. рублей».
Пока Международный женский день по продажам серьезно проигрывает Масленице, которая в этом году, к тому же, совпала с Днем защитника отечества. Эксперты турбизнеса разрыв спроса между этими праздниками оценивают на уровне 70%. «Есть ощущение, что на 8 марта большинство поездки не планируют или не хотят уезжать далеко от дома. В ходу в основном короткие туры по Золотому кольцу, а также Санкт-Петербург. Даже уикенд в Сочи, на который мы делали определенную ставку, пока расходится довольно вяло. Возможно, дело опять же в стоимости поездки. С авиаперелетом она начинается от 18 тыс. рублей», – говорит г-жа Фетисенкова.
По мнению генерального директора компании «Виадук-тур» Ларисы Федоровой, еще достаточно времени, чтобы картинка продаж на 8 марта изменилась. Она уверена, что женский праздник к концу февраля обязательно догонит масленичные туры. Тем более что мартовские поездки дешевле: цена экскурсионных программ на 8 марта стартуют от 5,5 тыс. рублей, а на Масленицу – 6,5 тыс. рублей. К тому же специально для путешественниц на отдельных маршрутах предусмотрены приятные сюрпризы. Например, при поездке по Беларуси за ужином подадут бокал вина. Из направлений, по словам Ларины Федоровой, на сегодняшний день лидируют Калининград, Казань, Санкт-Петербург, Москва и Золотое кольцо.
Источник: http://www.ratanews.ru