Даже в кризис россияне не готовы жертвовать запланированным отдыхом

31.03.2015         223

По данным компании Synovate Comcon, по России ездит 10,3% населения, но интенсивность туризма зависит от конкретного региона. Самая высокая наблюдается у жителей Москвы, Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона, а также Северного Кавказа. На втором месте жители Центрально-Европейской части России, где сосредоточено наибольшее число мест, куда едут с целью туризма: большинство исторических городов, Черноморское побережье и т.д. Примерно в два раза меньше, чем в среднем по стране, ездят сибиряки – около 5%, на Дальнем Востоке также отмечается низкая интенсивность туризма по сравнению с другими регионами и Россией в целом. Об этом на саммите для турбизнеса, прошедшем в рамках выставки MITT-2015 рассказала директор по исследованиям компании Synovate Comcon Татьяна Герасименко (фото).

Мониторинг покупательских предпочтений в феврале с.г. показал, что 80% россиян обеспокоены экономическим кризисом в стране, который заставляет их урезать затраты на досуг, еду и одежду. Рост цен, падение курса рубля и сокращение зарплаты остается главной проблемой для потребителя. По сравнению с началом 2009 года сейчас намного больше людей обеспокоены ростом цен и возможным дефицитом продуктов.

Отдельные исследования в январе текущего года показали, на чем в первую очередь россияне экономят: 58% уменьшили траты на отдых и досуг, 40% – на продуктах питания и одежде. В то же время наши сограждане перестали экономить на услугах. «Это очень важный момент – значит, можно предлагать людям, в том числе и туристические услуги, которые будут востребованы», – уверена г-жа Герасименко. В третьем и четвертом кварталах 2014 года, когда валютный кризис достиг своего пика, на первое место вышли траты на здоровье, выплаты кредитов и долгов, при этом были отложены крупные покупки, такие как автомобиль, жилье, дача и т.д. Однако цели относительно запланированного долгожданного отпуска не менялись – люди готовы были жертвовать только сиюминутными развлечениями и отдыхом.

По данным крупнейшего регулярного исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon, в целом был выявлен многолетний тренд по российским и зарубежным поездкам: в 2013-2014 годах приостановился рост доли потребителей, выезжавших за рубеж, сократился и рост доли путешествовавших по России. Среди тех, кто ездил за границу, за тот же период примерно 30% россиян, то есть каждый третий, путешествовали и по своей стране.

На выбор места отдыха отрицательно влияет малая осведомленность населения о том, куда еще можно поехать, помимо хорошо известных мест в Центральной части России. Поэтому информирование потребительского рынка о новых интересных направлениях относится к важнейшим задачам развития турбизнеса. По данным Synovate Comcon, сегодня самым популярным направлением остается Москва, но при этом доля тех, кто выбирает для поездки столицу и Петербург, в последние годы не увеличивается. Зато на протяжении нескольких лет наблюдается рост интереса к Центрально-Европейской части и Северо-Северо-Западу России. Рывок за последний год совершил регион Поволжья, популярным становится и Алтай. Черноморское побережье собирает стабильную долю посетителей. Со второй половины минувшего года, когда к России присоединился Крым, направление показало очень высокий рост.

Как показывают исследования, россияне предпочитают посещать соседние регионы. Каждый четвертый москвич предпочитает ездить в Подмосковье, причем в данном случае не имеются в виду поездки на дачу и к родственникам. На втором месте у жителей Москвы – Черноморское побережье, Санкт-Петербург, Центрально-Европейская часть России и Северо-Запад. Примерно тот же список характерен и для питерских жителей, но на первом месте у них свой регион. Население Волго-Вятского региона, Поволжья и Северного Кавказа тоже ездят недалеко от места своего проживания, а также на Черноморское побережье, в Центрально-Европейскую часть России и обе столицы. Сибиряки отправляются в туры по своему региону, едут на Байкал, Алтай, а также в Москву. «Список предпочтений везде примерно одинаковый, но их рейтинг различается в каждом регионе», – добавила Татьяна Герасименко. Она полагает, что люди чаще путешествуют по своему региону из-за экономического фактора и низкой осведомленности относительно других мест отдыха.

Курорты и дома отдыха занимают первую строчку среди наиболее популярных поездок. На втором месте – экскурсии и познавательный туризм, однако за последние 12 месяцев доля приверженцев этого вида туризма немного сократилась. Повлияло отсутствие информационного разнообразия: зачастую одни и те же экскурсоводы приводят на объектах показа уже хорошо известные туристам факты. Порядка 10% предпочитают охоту и рыбалку, это ближние от дома поездки. Интересно, что посещение фестивалей и спортивных соревнований росло до 2012 года, в 2013 показало небольшой спад и в 2014 – опять пошло в рост, что, конечно, связано с зимними олимпийскими играми в Сочи. Почти 5% россиян ходят в походы, столько же приверженцев у горнолыжного туризма.

Татьяна Герасименко отметила две интересных тенденции при планировании и организации поездок за рубеж и по России. Доля самостоятельных туристов, которые едут за границу, растет, чему способствуют сайты, где можно легко бронировать билеты и отели. Внутри страны тренд противоположный – отдых дикарем уже мало кого устраивает, народ хочет получить готовый турпакет. Несмотря на то, что люди предъявляют довольно высокие требования к туру, в то же время они хотят, чтобы поездки по России были доступны по цене. Растет потребность в бюджетных турах.

Завершая выступление, г-жа Герасименко дала несколько рекомендаций. Крайне важным она считает информирование целевой аудитории о достопримечательностях и привлекательных для туризма и отдыха местах по всей стране, не только в регионе проживания. По возможности, надо предлагать бюджетные варианты туров. Также важно при подготовке предложений учитывать интересы и возраст целевой аудитории. В последнее время растет спрос на посещение современных промышленных объектов – заводов, фабрик и т.д., их стоит активнее включать в пакет экскурсий.

Напоследок Татьяна Герасименко поделилась результатами еще одного февральского опроса: «Мы задавали один вопрос: как, на ваш взгляд, изменится экономическая ситуация в России в ближайший год? Люди отвечали, что ситуация изменится в лучшую сторону. Значит, они верят, что скоро все наладится».






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о России

Туроператоры рассказали, в каких регионах РФ можно дешево отдохнуть летом
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Горячие направления приключенческого туризма в 2023: Алтай и Дагестан 🌄
«Не надо к нам ехать! Вам тут не рады, да и вам у нас не понравится!»: крик души новороссийца, узнавшего, что летом к нам приедет более 1,7 миллиона туристов
Назван средний чек на туры майских праздников, а также самые востребованные направления для российских туристов
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Выставка «Интурмаркет»: новые точки притяжения для туриста

Все новости о России