Для сотрудников столичных гостиниц в ближайшее время будет организован семинар, цель которого – знакомство с особенностями приема японских туристов. Как рассказал первый заместитель главы Департамента национальной политики, межрегиональных отношений и туризма Москвы Сергей Шпилько, предварительная договоренность была достигнута на встрече с представителями автономной некоммерческой организации «Японский центр». Также поступило предложение провести работу по выявлению предпочтений туристов из Японии и издать рекомендации для отелей.
Москва уже реализует гостиничные проекты для туристов-мусульман и гостей из Китая. К примеру, отели, работающие в соответствии с нормами шариата, делают акцент на экологически чистых продуктах питания. На территории такой гостиницы или поблизости должна быть мечеть или молельная комната, указатели на Мекку, а постоялец мог бы взять в аренду коврик для намаза. Во время священного месяца Рамадан отель организует для постояльцев-мусульман фитар и сухур – приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста. Подобным требованиям, в частности, соответствует столичный отель «Аэростар».
Кроме того, еще восемь гостиниц Москвы – в их числе «Метрополь», Crowne Plaza, Best Western, Mandarin – получили сертификат в рамках добровольной аттестации средств размещения China Friendly Hotels. «Китайский» отель должен быть оборудован указателями и располагать информационными материалами на соответствующем языке, предлагать гостям завтрак с китайскими блюдами в меню, иметь сотрудника, говорящего по-китайски. Гостям отеля необходимо предоставить возможность пользоваться банкоматом UnionPay, а в номере обязательно должно быть телевидение на китайском языке, электрическая розетка стандарта КНР, тапочки, чайник и чашки.
Какой же «райдер» у туристов из Японии? Глава представительства Tumlare Corporation Елена Русова рассказала, что требований не так много, но они довольно существенные. Большинство жителей этой страны предпочитают раздельные кровати в номере, даже если размещаются муж и жена. Имеет значение наличие ванны, а не душа. А вот в плане еды японцы не слишком привередливы и с удовольствием пробуют русскую кухню. Еще вот такая «мелочь»: японцам нельзя дарить или ставить в номер белые цветы - у них это ассоциация со смертью.
В отношении туристических маршрутов также все просто: в стандартную поездку по России, как правило, входят Санкт-Петербург, Москва и города Золотого кольца. «В отличие от россиян, японцам не требуется свободное время для самостоятельных прогулок по городу. Поэтому программы, как правило, очень насыщенные», – пояснила г-жа Русова. При этом основную массу туристов составляют люди пожилого возраста – за 60. Это связано с особенностями японской культуры. В Японии длительные отпуска есть у сотрудников с большим стажем работы, соответственно надолго уезжать из страны могут позволить себе только люди в преклонном возрасте.
С другой стороны, принимающим компаниям нужно помнить, что в Японии очень жесткие требования туристического законодательства. При любом несоответствии турпродукта тому, за что было заплачено, клиент может потребовать денежную компенсацию. Например, если в заранее обговоренном меню на обед был указан бефстроганов, это должен быть только бефстроганов, иначе туроператор рискует заплатить штраф.
Японцы хоть и не задают тон во въездном турпотоке, но перспективы этого рынка эксперты оценивают довольно высоко. По словам начальника отдела компании «Интурист» Виктории Зайцевой, на фоне «провалившейся» Европы, Япония в этом году отметилась значительным ростом спроса на поездки в Россию. Главным фактором привлекательности нашей страны в текущем сезоне, безусловно, стало падение рубля по отношению к иностранным валютам. Для японцев российские путевки подешевели в среднем на 20-30%.
«В 2014 году японцев, как и многих других иностранных туристов, сильно напугала ситуация с Украиной и антироссийские санкции. По итогам года мы приняли всего 4,2 тыс. японских туристов. Сейчас, когда внешнеполитическая обстановка немного успокоилась, рассчитываем на удвоение этой цифры. На сегодняшний день уже подано порядка 10 тыс. заявок, заезды стартуют с конца апреля», – сообщила г-жа Зайцева. С такими показателями, как предполагает она, Япония вполне может оказаться среди лидеров стран-поставщиков туристов. Однозначно опережают ее только Китай, Иран и Индия.
Источник: http://www.ratanews.ru