Спрос на отдых в России в апреле упал на 10-20% по сравнению с мартом из-за конкуренции с подешевевшими зарубежными направлениями, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные туроператоров.
Так, туроператор "Дельфин", который еще в начале апреля прогнозировал возвращение интереса к отдыху за границей из-за падения курса мировых валют, отмечает замедление спроса на отдых в России. Пик продаж туров в пределах страны пришелся на февраль-март. Теперь, по данным компании, около 1-2 млн туристов могут предпочесть отдых за границей, если доллар и евро продолжат снижаться.
В компании "Алеан" добавили, что отдых в России останется востребованным у силовиков, которым в этом году рекомендуется не покидать пределов страны. Также спрос поддержат люди, которых привлекают олимпийский Сочи и обретенный Крым. А вот те туристы, для которых главное – соотношение цены и качества, могут предпочесть отдых за рубежом. Тем более, что иностранные принимающие компании активно выпускают различные спецпредложения.
При этом на популярность России, по мнению туроператоров, могут повлиять не только колебания валютных курсов, но и возможности самих курортов. В частности, Краснодарский край физически способен принять лишь на треть больше обычного ежегодного турпотока. В 2014, по данным Минтуризма и курортов края, он составил 12,3 млн человек. По прогнозам ведомства, в 2015 цифра достигнет 12,5 млн.
По информации туроператора "Мультитур", сейчас спад продаж наблюдается на всех популярных направлениях: от Крыма и Краснодарского края до Подмосковья. В компании это связывают не только со снижением курсов иностранных валют, но и со снижением покупательной способности населения: из-за сложной экономической ситуации многим урезали зарплаты, а часть служащих подпала под сокращение.
Специалисты туроператора "Криптон" в апреле зафиксировали падение продаж в пределах 10-20% по сравнению с мартом. Помимо изменения цен, связанных с курсовыми колебаниями, на выбор туристов влияет уровень комфорта на российских курортах. Так, по данным компании, в первую очередь клиенты бронируют брендовые отели в то время, как пансионаты и гостиницы с удобствами на этаже спросом не пользуются.
По мнению экспертов, на внутреннем рынке в этом сезоне возможны демпинговые войны, которые в прошлом году привели к громким банкротствам на рынке выездного туризма. Ранее ряд крупных туроператоров сформировали большое количество пакетных туров, которые на фоне охлаждения туристов к Крыму и Кубани могут остаться невостребованными. Поэтому уже сейчас отдельные компании выставляют более низкие цены, чем в среднем по рынку.
При этом изменение курсов валют не отразилось на популярности экскурсионных программ. Спрос на них либо остался на уровне прошлого года, либо даже незначительно вырос.
Источник: Интерфакс