Средний чек тура на период майских праздников вырос более чем на 30%. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе сервиса бронирования туров OnlineTur.ru, согласно статистическим данным по проданным онлайн турам с вылетом в период с 1 по 31 мая текущего года по всем туристическим странам, включая Россию, средний чек за тур составляет 74.7 тыс. рублей. Следует отметить, что средний чек покупок туров онлайн отличается от среднего чека покупок туров в офисах, так как онлайн, как правило, бронируют «продвинутые» туристы, и у них стоимость выходит ниже, чем у тех, кто покупает офлайн. Таким образом, в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, который был 55.8 тыс. руб, рост за 12 месяцев составил 34%.
Отметим, что динамика изменения среднего чека за последние 5 лет выглядит следующим образом: в 2010 году этот параметр был равен 51.8 тыс. руб., в 2011 году - 45.4 тыс. руб., в 2012 году – 45.4 тыс. руб., в 2013 году - 49.1 тыс. руб., в 2014 году - 55.8 тыс. руб., а в 2015 году - 74.7 тыс. руб. Как видно из этих данных, ежегодное изменение расходов на отдых не всегда соответствует изменениям курса валют. На размер среднего чека на тур в большей степени влияет продуктовая инфляция, изменение стоимости перелета и динамика платежеспособного спроса. Кроме того при снижении цены на нефть курс валют в России растет, а стоимость перелета и спрос, наоборот, снижаются. Так, средний чек на покупку тура стал расти уже с 2013 года, а в 2010 и 2011 годах он снижался.
«Как только отельеры на популярных среди российских туристов направлениях увидели резкое падение спроса на их услуги, многие из них оперативно пересмотрели свою ценовую политику и предложили существенный дисконт для туристов. Кроме того, сами туристы стали чаще выбирать более бюджетные отели в попытках экономить, что сдерживает рост среднего чека на туры даже при сильном росте продуктовой инфляции и курса валют в России», - отметил основатель сервиса бронирования туров OnlineTur.ru Андрей Бородин.
Источник: www.TOURPROM.ru