Прошлым летом курорты Ставропольского края приняли свыше 1,2 млн. туристов. В этом году операторы отмечают заметный рост турпотока на высокий сезон с мая до конца октября. Лидером по количеству отдыхающих по-прежнему остается Кисловодск, за ним следуют Железноводск и Пятигорск.
В компании «Дельфин» увеличение объемов продаж в Кавминводы только за период с 1 января по 20 мая составило порядка 40%. Как рассказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин, последние дни больше всего заявок приходит на июнь и август. Впрочем, он уверен, что колебания числа продаж по летним месяцам носит во многом случайный характер: «В основном, туристы принимают решение о поездке на отдых за месяц до даты отъезда».
В мае продажи чуть притормозили, скорее всего, те, кто регулярно ездят в Ставрополье на лечение, путевки уже выкупили. Стоимость наземного пакета выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом: тогда она равнялась в среднем 30 тыс. руб. на человека за 14 дней, сейчас – 33,1 тыс. Это довольно высокая средняя стоимость, считает эксперт, например, по Крыму она не превышает 20 тысяч. С другой стороны, продолжил он, рост цен в пределах 10% – вполне адекватен: «Это даже ниже официальных цифр инфляции».
Традиционно туристы добираются в Кавминводы самостоятельно, так как география заявок очень разнообразна. В компании только за вчерашний день лечебные туры бронировали более чем из 30 городов, включая дальние регионы. «Согласитесь, при таком раскладе затруднительно сформировать полный турпакет с перевозкой», – заметил г-н Ромашкин.
Коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова назвала аналогичные цифры прироста – 40% по сравнению с минувшим годом, правда, в этом случае речь шла о денежном выражении. Несмотря на то, что объекты с февраля сего года подняли расценки примерно на 10%, она связала тенденцию не столько с подорожанием услуг, сколько с увеличением числа курортников. «А вот во время высокого летнего сезона планируем рост, в том числе, и за счет повышения цен. Мы постепенно вводим практику динамического ценообразования, то есть формирования цены в зависимости от востребованности объекта и его текущей загрузки», – уточнила г-жа Розанова. Коммерческие продажи стартовали рано, летние месяцы активно продавались с февраля. К тому же, напомнила Марина Розанова, значительную часть объектов компании заполняют профсоюзные организации, которые заранее определяются с количеством мест. Поэтому практически все популярные санатории Кавминвод уже загружены.
«Среди гостей санаториев обычно преобладают постоянные клиенты, однако в этом году поехало много новичков. Скорее всего, на местных горно-климатических курортах впервые решили подлечиться некоторые россияне, ранее выезжавшие за рубеж», – предположила собеседница.
По словам генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, регион с начала года демонстрировал прирост 15-20%, но в последние дни продажи немного замедлились. «Возможно, квоты мест уже заканчиваются, или народ опять заинтересовался заграничными здравницами», – заключил г-н Высоканов. Он считает повышение расценок в санаториях на 5-10% незначительным подорожанием, тем более по сравнению с ростом курсов валют. Его коллега заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко согласна с названными цифрами, подтвердив аналогичный рост направления с первых месяцев года.
Источник: http://www.ratanews.ru