Несмотря на сокращение туристического потока, Норвегия по-прежнему считает российский туристический рынок одним из самых перспективных и намерена продолжить маркетинговое продвижение своего туристического продукта. Об этом в интервью «Вестнику АТОР» заявила директор Совета по туризму Норвегии в России г-жа Ольга Филиппенко.
По ее словам, Норвегия не является для россиян массовым направлением, однако те российские туристы, которые приезжают в страну – одни из самых подготовленных и разборчивых путешественников, у которых есть возможности и желание тратить деньги. «Россияне – одни из самых любознательных туристов, им интересны норвежские история, культура и, конечно, природа, активный отдых – велотуризм, рафтинг или дайвинг, хайкинг. Особенным спросом у россиян пользуется рыбалка – морская, речная, озерная. Именно этот туристический продукт, ориентированный как на профессиональных рыбаков, так и на любителей, станет одним приоритетов информационной компании до конца этого года», – отметила г-жа Филиппенко.
Российские туристы, которые приезжают в Норвегию – одни из самых подготовленных и разборчивых путешественников.
Примечательно, что российский профессиональный туристический рынок стал самым активным в рамках международного проекта онлайн-академии «Эксперт по Норвегии». «Участие в этом проекте приняли 783 менеджера и специалиста турбизнеса в России. Это очень хороший показатель, лучший среди всех рынков. Этот результат также говорит о том, что интерес к норвежскому турпродукту на российском рынке есть», – считает Ольга Филиппенко.
Как показывают исследование, чаще всего наши соотечественники едут в регион Фьордов, около 30% туристов отправляются в Северную Норвегию, еще 29% – в центральный регион Трёнделаг. При этом, по данным Совета по туризму Норвегии, треть российских туристов являются возвратными. Около 29% россиян добираются до Норвегии на своем автомобиле, однако большинство (56%) выбирают для этих целей авиапутешествие. 19% туристов путешествуют семьями с детьми. Большинство туристов для поездки в Норвегию обращаются к услугам туркомпаний – как для приобретения программного тура, так и за заказом экскурсий, бронированием авиабилетов и отелей, подбором маршрута.
По итогам прошлого года число ночевок россиян в Норвегии сократилось до 181 тыс. (-14%). В этом году снижение количества туристических прибытий из России за первое полугодие достигло уже 39%. «Мы уверены, что у российского рынка большой потенциал. И происходящее снижение турпотока – временное явление, обусловленное непростой экономической ситуацией. С нормализацией этой ситуации восстановится и турпоток», – говорит директор Совета по туризму Норвегии в России.
При этом в целом 2015 год должен стать для Норвегии достаточно успешным: из-за снижения курса норвежской кроны в страну стало приезжать больше иностранных путешественников, в том числе, из Китая. Любопытно, что самыми активными туристами в Норвегии являются жители страны: в 2014 году году число их ночевок превысило 30 млн, что на 3% больше, чем годом ранее.
С середины сентября в России стартует зимняя кампания, целью которой будет продвижение горнолыжного отдыха в Норвегии. Предполагается использовать для этой цели наружную и ТВ-рекламу, рекламу в интернете. В норвежском туристическом офисе готовы поддержать в рамках этой кампании и маркетинговые акции российских туроператоров. Как сообщила Ольга Филиппенко, «мы готовы рассмотреть заключение маркетинговых договоров с теми компаниями, которые заинтересованы в продвижении норвежского турпродукта».
Источник: www.atorus.ru