У Лапландии на Россию большие планы

06.05.2013         496

Финляндия планирует дальнейший рост турпотока из России. Достижению этой цели будут способствовать возросшие рекламные расходы на российском рынке, организация новых чартеров, открытие визовых центров в регионах и другие маркетинговые шаги. Такой вывод можно сделать по окончании профессионального воркшопа, который 23-24 апреля Центр по туризму Финляндии Visit Finland провел на лапландском горнолыжном курорте Юлляс.

Пятый по счету воркшоп собрал более 180 участников из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Мурманска, а также из Украины, Беларуси и Казахстана. Финскую сторону представляли руководители и менеджеры более 50 гостиниц, курортов, городов, железной дороги, аквапарков и музеев. Напомним, деловые встречи российских и финских операторов и агентств проводятся с 1994 года. Как рассказал региональный директор Visit Finland по странам СНГ Арто Асикайнен, сначала они проводились в России, а затем были перенесены в Финляндию. Местом встречи каждый раз становится новый курорт или город, с которым финнам хотелось бы познакомить россиян. На этот раз был выбран Юлляс в Лапландии, расположенный всего в 150 км от Полярного круга и примерно в 60 км от уже хорошо известного нашим туристам горнолыжного курорта Леви.

Visit Finland считает 2012 год исключительно удачным для российского рынка: 1,5 млн. гостиничных ночевок, на 17% больше, чем в 2011 году. И это – лишь часть потока, так как статистика не учитывает ночевки наших туристов в коттеджах и апартаментах. По словам Арто Асикайнена, российский турпоток вышел на первое место, обогнав Швецию, Великобританию и Германию вместе взятые. И на российском рынке Финляндия сейчас занимает лидирующие позиции: в прошлом году границу с этой страной россияне пересекли более 5 млн. раз. Ни Турция, ни Китай пока не могут похвастаться такими цифрами. Правда, как заметил региональный директор Visit Finland, в январе 2013 года темпы роста слегка замедлились. «Скорее всего, дело в сокращении зимних каникул», – полагает он.

Для стимуляции российского потока Visit Finland планирует открыть в ближайшие годы несколько региональных визовых центров. Свой первый визовой центр Финляндия открыла в Москве в 2010 году. Еще три затем появились в Санкт-Петербурге, Казани и Мурманске. В Петрозаводске документы на финскую визу, по-прежнему, принимает местное отделение консульства, хотя поток оттуда стабильно растет. По статистике, почти две трети выданных виз приходится на Санкт-Петербург.

Еще одно перспективное направление, которое финны готовы развивать на российском рынке в 2013 году, – оздоровительный и спа-туризм. По словам Арто Асикайнена, оно уже довольно хорошо известно россиянам, однако продукт требует «доводки». В середине мая Visit Finland проведет совещание с отелями и курортами страны, чтобы определить пути совершенствования продукта, затем будут организованы ознакомительные туры для российских операторов. К началу сезона значительно усилится реклама оздоровительного отдыха в Финляндии. В правительстве довольны результатами работы Visit Finland и согласились дать организации дополнительный €1 млн. на продвижение в России.

Кроме того, несмотря на то, что Финляндия воспринимается россиянами преимущественно как страна зимнего отдыха, Visit Finland удалось добиться серьезного роста турпотока в летний период, и теперь потоки распределяются почти поровну: на зиму приходится 58%, на лето – 42%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются районы Иматра и Озерный край, на которые приходится 45% всех туристов из России, на втором месте – столичный регион и Хельсинки (26%), на третьем – Лапландия (14%). В прошлом году поток российских туристов в Лапландию вырос на 37%, число ночевок приблизилось к миллиону (995 тыс.). Все это делает Россию страной №1 на рынке Лапландии. В будущем можно ждать дальнейшего роста потока: офис по туризму Лапландии в ближайшие год-два запускает в России и странах Европы мощную маркетинговую программу Lapland – the North of Finland стоимостью почти €3 млн.

Видя стабильность российского потока, на этот рынок, как показал воркшоп в Юлляс, стремятся выйти новые лапландские игроки. Например, компания Santa Safari, которая уже работает со многими международными операторами. Более плотно хотел бы работать с россиянами и такой известный курорт, как Сьоте. По словам координатора по продажам Мины Тиетавяйнен, цены на отдых там гораздо ниже, чем, например, в Леви, а возможности – на таком же высоком уровне.

Регион Оулу строит более серьезные планы, рассчитывая на солидную долю россиян. Как рассказал RATA-news отвечающий за маркетинг Оулу в России Григорий Харитидис, регион намерен активизировать рекламу на нашем рынке, позиционируясь как «ворота в Арктику». «Оулу, расположенный на западном морском побережье, – третий по величине город Финляндии. У нас второй по величине после Хельсинки международный аэропорт, отсюда близко до большинства горнолыжных и других курортов. Мы планируем открыть прямое авиасообщение с Москвой, что должно серьезно стимулировать поток россиян», – пояснил он.

Интересно, что и сейчас в Оулу добраться не так трудно: сюда прилетает много прямых рейсов из Хельсинки и Стокгольма. Россиянам они удобны, так как стыковки обычно короткие. Можно добраться до Оулу, отправившись из Санкт-Петербурга на поезде «Аллегро», а уже в Финляндии пересесть на местный поезд. Тем не менее, все понимают, что прямой перелет – больше половины успеха. Поэтому, например, в Леви, самый раскрученный на сегодня лапландский горнолыжный курорт, решено в 2014 году организовать чартерную программу не только на новогодние праздники, но и на всю зиму – с января до конца марта. Об этой инициативе мы подробнее расскажем в следующей публикации.






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Скандинавии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов

Все новости о Скандинавии