Финляндия, несмотря на российские «продуктовые» санкции в отношении продуктов из стран ЕС, намерена продвигать в России свою кулинарию и гастрономический туризм. В Санкт-Петербурге об этих планах заявила финская организация «ProAgria Etelä-Suomi ry», представляющая производителей продуктов питания Юго-Восточной Финляндии.
Объединение «ProAgria ry» - это экспертная организация, действующая на территории всей Финляндии с 1885 года, и продвигающая на зарубежные рынки финские продукты питания и пищевую индустрию.
Как заявила директор по развитию «ProAgria Etelä-Suomi ry» г-жа Туула Репо, несмотря на разные политические ситуации, приезжающие в ту или иную страну туристы все равно отдают дань местной еде. «Гастрономия и кулинария – это то, что всегда нравится путешественникам, это то, что позволяет понять характер и особенность страны или региона. И наша задача – открыть для русских туристов не только особенности финской кухни, но и привлечь их в те места, где эта кухня создается. Туда, где производятся натуральные финские продукты или напитки. Как правило, это происходит на фермах или небольших хозяйствах, которые находятся в стороне от традиционных туристских маршрутов. Но каждое такое хозяйство - это и туристический объект, поэтому здесь открываются большие возможности для совмещения гастрономии с путешествием», - рассказала руководитель «ProAgria Etelä-Suomi ry» в интервью «Вестнику АТОР».
По ее словам, в продвижении таких гастрономических туров «ProAgria» готова сотрудничать с российскими турфирмами. Первый шаг в этом направлении был сделан в июле этого года: в инфотуре по Юго-Восточной Финляндии побывали 8 российских туркомпаний. «Это была полезная поездка не только для российских турфирм, но и для нас, финнов. Мы поняли, что именно нравится русским гостям – какие продукты, их представление, экскурсии», - отметила г-жа Туула Репо.
Среди привлекательных черт финской гастрономии представители страны Суоми называют простоту, натуральность и близость к природе.
Как отметила представитель «ProAgria Etelä-Suomi ry», в Финляндии не ожидают, что такие гастрономические туры станут пользоваться у россиян большим спросом. «Это, конечно же, не массовый продукт и «не продуктовый тур». Это ориентировано на тех туристов, кто хочет чего-то особенного, и готов поехать за этим вглубь страны», - говорит г-жа Туула Репо.
Пока ближайшим рынком для продвижения финской гастрономии назван Санкт-Петербург и области Северо-Запада РФ, но не исключено, что со временем финские производители пойдут и в другие регионы России.
Источник: www.atorus.ru