В сингапурском аэропорту Singapore Чанги (Changi) расчищена площадка для строительства Терминала 4 (T4), который существенно поднимет уровень пассажироемкости аэропорта, возведет на новый уровень возможности самообслуживания, сделает хаб более удобным для авиакомпаний и других компаний, ведущих работу в аэропорту.
Терминал для быстрого и удобного путешествия
Аэропорт Чанги известен во всем мире своим сервисом премиум-класса, однако Терминал 4 будет призван сделать его еще более удобным, быстрым и эффективным для пассажиров благодаря специальному комплексу инициатив FAST (FastandSeamlessTravel). Возможности автоматизированного обслуживания и самообслуживания будут предложены на этапах регистрации, приема багажа, иммиграционного контроля и вылета.
Благодаря киоскам самообслуживания в Терминале 4, пассажиры в течение всего дня смогут зарегистрироваться с максимальными удобствами, без ожидания в длинных очередях в пиковые часы работы аэропорта. Тем пассажирам, которым не знакома система саморегистрации, будет предложена помощь специальных служащих аэропорта.
Комплекс инициатив FAST является частью глобальной стратегии мировых аэропортов по организации самообслуживания пассажиров и особенно актуален для Сингапура, испытывающим сложности на рынке труда, особенно в таких секторах, как безопасность и наземные аэропортовые службы.
Национальное вдохновение
Дизайн нового терминала, основанный на принципах архитектурной простоты и функциональности, разработан консорциумом под руководством SAA Architects PteLtd, в составе которого есть также специалисты британского бюро Benoy Ltd. На создание дизайн-проекта его автором вдохновил… лепесток орхидеи. Новый терминал будет построен на месте бывшего Бюджетного терминала (Budget Terminal BT). Он будет представлять собой здание 25-метровой высоты, общей площадью 195 000 кв. метров. Центральным элементом пространства станет 300-метровая Центральная галерея, которая будет отделять общественную и стерильную зоны. Впервые в аэропорту Чанги будет реализована прозрачная дизайн-концепция, благодаря которой из зала регистрации можно будет видеть все, что предлагает транзитная зона.
Благодаря ощущению открытости, обилию зеленых насаждений и света – а это отличительные черты аэропорта Чанги – в новом терминале будет создан эффект визуального расширения пространства. Дизайнеры учли пожелания жителей Сингапура и использовали в проекте элементы национального архитектурного и культурного наследия. Так, фасады магазинов, расположенных в терминале, будут выполнены в стиле старинных перанаканских торговых домов. Новый терминал предложит все услуги и инфраструктуру, доступные в существующих ныне терминалах аэропорта Чанги. Кроме того, в новом терминале впервые будет реализована концепция сквозного ритейла – площадь магазинов составит 15 000 кв. метров, что в семь раз больше, чем в существующих терминалах аэропорта.
Регулярные авиакомпании и дискаунтеры под одной крышей
Помещения нового терминала также будут в семь раз больше по площади, чем в ныне существующих. В терминале будет 17 мест стоянки для узкофюзеляжных самолетов и 4 – для широкофюзеляжных. Каждое место стоянки будет оборудовано телескопическим трапом, что создаст дополнительные удобства для пассажиров. Дизайн нового терминала даст воздушным судам возможности быстрой оборачиваемости, а благодаря его маневренности в нем будет возможно обслуживать воздушные суда как регулярных авиакомпаний, так и перевозчиков-дискаунтеров.
Оптимизация ресурсов
Чтобы сделать аэропорт Чанги более удобным, в Терминале 4 иммиграционный контроль и предполетный секьюрити-контроль будут сосредоточены в южном конце терминала – таким образам будет создан единый путь пассажиров к посадочным выходам. Такая конструкция терминала, в отличие от децентрализованной, позволяет сэкономить ресурсы персонала аэропорта, повысить эффективность работы служб иммиграционного контроля и безопасности полетов, а также исключает необходимость дополнительного оборудования для секьюрити-скрининга непосредственно перед многочисленными выходами на посадку.
Между терминалами 4 и 2 будет курсировать бесплатный шаттл, кроме того, новый терминал будет оснащен автомобильной парковкой на 1500 мест.
Готовность к увеличению объемов
Вместе с Терминалом 4 с пропускной способностью 16 млн. пассажиров в год, строительство которого завершится в 2017 году, аэропорт Чанги достигнет показателя ежегодной пассажировместимости в 82 млн. В течение следующих десяти лет расширение Терминала 1 позволит аэропорту принимать 85 млн. пассажиров в год.
Исполнительный директор аэропорта Чанги г-н Ли Сеоу Хианг (Lee Seow Hiang) говорит:
«Терминал 4 строится для того, чтобы в корне изменить саму концепцию путешествий. Мы создали новый терминал для тех пассажиров, которые проводят в аэропортах значительную часть своей жизни. Мы предложим им новые услуги, которые расширят их опыт путешествий, станут для них приятными новинками. В Терминале 4 мы переосмысляем концепцию авиапутешествия, определяем, каким образом могут быть оптимизированы ключевые функции аэропорта, его интерьеры, его рабочие ресурсы. Мы бросаем вызов и самим себе, чтобы возвести аэропорт Чанги на еще более высокий уровень, с помощью деталей и дизайна создать атмосферу эксклюзивности. Новый терминал с точки зрения архитектуры, технологий и структуры будет отвечать стремительно меняющимся требованиям пассажиров к индустрии авиапутешествий».
Об аэропорте Чанги
Корпорация Changi Airport Group была основана в 2009, в этом же году акции аэропорта Чанги перешел в ее управление.
Аэропорт Чанги (www.changiairport.com) является мировым лидером по количеству премий и наград: с момента его открытия в 1981 году он был удостоен в общей сложности 440 наград. В аэропорту работает 350 торговых точек и 120 предприятий общественного питания. В 2012 году аэропорт принял более 51 млн. пассажиров. Сегодня в аэропорту осуществляют свои рейсы 110 авиакомпаний по 250 направлениям в 60 странах мира. Каждые 100 секунд в аэропорту приземляется или вылетает одно воздушное судно.
Источник: www.atorus.ru