Южная Корея готова отменить визовый режим для российских туристов при поездках на срок не более 30 дней. Решение по этому вопросу было принято на высшем уровне на форуме АТЭС. На сегодняшний день, как сообщает Национальная организация туризма Кореи (НОТК), с корейской стороны все официальные процедуры завершены, а документы направлены на согласование российскому правительству. Если Россия со своей стороны успеет завершить все официальные процедуры, то уже в 2013 году станут возможны взаимные визиты без оформления визы на срок до 30 дней.
Согласно официальной статистике выездов граждан России за границу общее количество россиян, посетивших Корею за первые 9 месяцев 2012 года, выросло до 132 252 человек (аналогичный период прошлого года – 118 763). Это составило прирост в 11%. Количество собственно туристов при этом растет еще большими темпами – здесь рост составил целых 17% (почти 64 тыс. человек в 2012 году против 54,5 тыс. в 2011-м).
Московское представительство НОТК провело опрос, целью которого было определить степень информированности москвичей о таком явлении как «халлю» или «корейская волна». Анкеты заполнило 2167 респондентов.
Исследование, проводившееся в течение 2012 года на крупных туристических выставках и в городских торговых центрах и кинотеатрах, должно было определить уровень осведомленности о корейской волне и заинтересованности россиян в туризме в Корею и, таким образом, помочь определить направления дальнейшей маркетинговой политики НОТК. Согласно результатам опроса, 64% принявших в нем участие россиян ежегодно путешествуют за границу. Любимые направления – это Европа (46%), Турция (21%), Египет (14%) и Юго-Восточная Азия (7%). Среди источников информации по путешествиям уверенно лидируют интернет (41%) и турагентства (35%), в то время как использование такого традиционного маркетингового инструмента как СМИ составило всего 8%.
Среди респондентов, хотя бы один раз посетивших Корею, 54% составили туристы, 25% ездили в Корею по делам. Из общего числа 49% больше всего в Корее понравились культурные и исторические достопримечательности, 23% высоко оценило корейскую кухню, 11% красивую при роду и 9% шопинг.
Ответы на вопросы о корейской волне показали, что подавляющая часть опрошенных незнакома с термином, но знакома с той или иной частью современной корейской культуры, относящимися к халлю. Так, хотя термин знают только 17% опрошенных, 36% всех респондентов видели корейские фильмы и/или сериалы, 31% слушал корейскую музыку, а каждые 6 из 10 человек (58%) пробовали корейские блюда.
На основе этих результатов московское представительство НОТК подготовило на 2013 год маркетинговую стратегию, ориентированную на европейскую часть российского рынка. План включает в себя онлайн анонсирование грядущей в ближайшем времени отмены виз между Россией и Кореей и имиджево-информационную рекламу направления онлайн и оффлайн, нацеленную на повышение информированности россиян о Корее.
Источник: http://www.ratanews.ru